История пин-апа

Nov 01, 2014 21:00

                     

Героиня пин-апа.... Она кокетлива, но яростно независима. Она эротична, но всегда безопасна на работе, ее вид  желанен для подростка - и  вызывает возмущение чопорной матери, да, это так. Она очаровательная девушка,  и создана, чтобы  вызвать обожание мужчин.

Вы бы сразу узнали ее, если бы увидели - розовые щеки, бодрые локоны,  фигура, как песочные часы и склонность к тематическому белью.  Но откуда и как она появилась, эта чудесная героиня, всегда веселая, всегда обаятельная, всегда вызывающая восторг?


Давайте прогуляемся немного по истории, так, слегка, и посмотрим,  появлялись ли раньше предшественницы, или этот веселый образ вдруг возник ниоткуда?

Получится своеобразное путешествие, мы увидим, что появление пин-апа совпало с раскрепощением женщин. Наш путь начинается, как ни странно, с момента изобретения «безопасного велосипеда» в 1800-х годах.

Начало 1800-х: Велосипед



«Велосипеды безопасности» стали известны среди западных женщин в начале 19 века.

Врачи и министры осудили эти «ужасное» новомодное изобретение, утверждая, что на этом велосипеде женщину трясет,  и хрупким внутренностям дам причиняется вред, и трение седла, скорее всего, неприлично!!! Для суфражисток, однако, велосипед был машиной свободы - велосипед освобождал женщин от сопровождения мужчин.

Начале 1800-х: женщины носят брюки



1897 год

Вскоре после того, как велосипеды ударили по устоям, всячески регламентирующими и сковывающими дам, из гардероба   довольно быстро стали исчезать многослойные юбки - от них отказывались в пользу шаровар и сапог. Эта небольшая подвижка в моде показала женские ножки, и женские фигурки, как никогда раньше не показывались в господствующей культуре. Как ни странно это было для ретроградов, надев мужские брюки, сократив количество нижних юбок, женщины стали выглядеть более сексуально. Вещи становились интереснее.

Рольф Армстронг (с) Браун и Бигелоу, через Taschen Книги



Томас Мерфи и Эдмонд Осборн напечатали первый календарь с объявлениями под картинками. Концепция была вдохновляющей; календари гарантировали весь год рекламного пространства. Первый календарь, был с изображением Джорджа Вашингтона, и это неудивительно, но расходился он не так жарко. На самом деле, рынок календарей был довольно вялым вплоть до 1903 и выпуска первого календаря девушек, под названием "Cosette."

1895: Девушки Гибсона



Чарльз Дана Гибсон, иллюстратор журнала Life, встряхнул женскую моду с ее кавер-иллюстрациями грудастыми женщинами с торсами, как  песочные часы. Он показал девушек с темными пышными волосами и полными, сочными губами.

Эта национальная икона стала известна как Gibson Girl, девушка Америки, любимая почти всем мужским населением страны. Образ был узнаваем, известен своей одновременной чувственностью и независимостью. Она была, в некотором смысле, первая "девушка мечты", недостижимой в реальности, но можно было любоваться ее фото, приколотым к стене.

1895-1932: Подражатели Гибсона



После успеха Gibson Girl, многие другие журналы последовали этому примеру. Говард Чандлер Кристи рисовал «девушку Кристи» для журнала Century в 1895 году, и Харрисон Фишер тоже рисовал девушек, подражая Gibson Girl.

1917: Pin-Up Пропаганда



Во время Первой мировой войны, американский президент Вудро Вильсон сформировал отдел рекламы, опираясь на изобразительное искусство. Было необходимо  поднять патриотизм и вдохновить войска для борьбы. Одним из основных путей оказались плакаты с красивыми женщинам, часто одетые в сексуальные военные наряды и слова от них: "Ну и дела, я бы хотела быть  солдатом. Я бы пошла во флот», или вот: «быть человеком и воевать».  Не самая тонкая пропаганда, но, как показала история, очень действенная.

1920: Ревущие 20 - тые.



Женщины в 1920-х годах ощутили вкус свободы…. Мужское общество еще не было готово их отпустить.
Но ход истории делал свое дело. Джаз принес укороченные юбки, их стали подрубать высоко, с точки зрения чопорных старух; джаз пришел с нелегальным алкоголем, стрижеными волосами, обостренным чувством независимости и молодежного бунта.
Поколение свободных духом сорвало все заслонки, оно стремилось к самовыражению и не признавало ограничений в одежде. Художники - такие, как Рольф Армстронг, ответили на тенденции, рисуя очаровательных девочек все более скудно одетыми.

1940-е: Психологически усовершенствованная пропаганда



Вторая мировая война принесла в историю пин-апа тщательно разработанную правительством США идею, что для поднятия боевого духа надо представить американскую возлюбленную, которая ждет своего мужчину, ушедшего на фронт. Она его ждет - девушка, ради которой стоит бороться. Эти фотографии пин-ап  были наклеенные  на стенах казарм, подводных лодок, их засовывали в карманы солдаты.

1950: люди поняли, что с сексуальным посылом в рекламе все лучше продается



Вскоре тактика эротической пропаганды военной рекламы была распространена на всю рекламу.

1953: рождается Playboy



«Веселая нимфа» Джила Элвгрена

К 1955 году журнал Playboy очаровывал мужчин и рос в популярности. После того, как журнал превзошел пин-ап в популярности,  исчезла необходимость сохранения невинности в женском облике. Пин-ап стал более откровенным. Изображения  стали появляться не над кроватью, но в гараже.

1978: Год начала самой мощной коллекции пин-ап. Итак, сбор начинается



Право, когда поп-культура в целом стала терять интерес к пин-взлетам, один человек - Чарльз Мартигнетт (Martignette) собрал огромную коллекцию пин-апа, Спасибо ему! Мартигнетт приобрел свой первый пин-ап в 27 лет, и до 1980 скупал все, что мог. Чарльз собрал коллекцию 4300- произведений искусства  пин-ап. Они хранились на складах и никогда не выставлялись.

Чарльз Г. Мартигнетт был торговцем и коллекционером Иллюстрационного Искусства 20 века. В его галерее в Хэлландейл-Бич, Флорида, размещается самая большая в мире коллекция коммерческого искусства иллюстрации.

1980-е годы и 1990-е годы: Пин-ап получил новых художников



Пин-ап вышел из забытья благодаря выставке, организованной Луи Майзель в 1982 и публикации "The Great American Pin-Up" в 1996 году.

2008: Коллекция рассеивается



Мартигнетт  умер от сердечного приступа в 2008 году, его обширная коллекция была передана на аукцион Heritage.

Аукцион «Наследие» (Heritage Auctions), прошедший в Нью-Йорке 4 мая 2011 года, еще раз доказал глубину, мощь и привлекательность Коллекции Иллюстрационного Искусства из собрания Чарльза Мартигнетта (Charles Martignette). Топ-лотом торгов стала «Веселая нимфа» Джила Элвгрена, принесшая аукциону 286,800$ - рекордная цена для работ художника - при эстимейте 60,000$.
Прошло 12 аукционов в течение четырех лет,  пока не была полностью распродана самая большая коллекция оригинального пин-ап искусства. Pin-Up работы ушли со склада, чтобы свободно существовать, поскольку они всегда предназначены для того места, где они могли бы быть приколоты.

пин-ап

Previous post Next post
Up