Недавно я писала о том, что в искусстве полно загадочных, мистических знаков. Стоит продолжить и сказать, что шедевры часто обрастают легендами, а как же иначе, ведь их создание переплетается с загадочными, завораживающими историями.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6845/29330465.149/0_d354a_7cec0e7e_XXXL.jpg)
Орест Кипренский «Девочка в маковом венке»
В 1819 году О.Кипренский написал портрет Анны-Марии Фалькуччи-дочери одной из его натурщиц. Для художника это была не просто встреча. Он сильно привязался к этой миловидной девочке с наивным детским взглядом.
Орест предложил на выставку в Неаполе портрет Адама Швальбе и "Девочку в маковом венке", произошла курьезная история. Искушенные в вопросах искусства итальянские мэтры не поверили, что их современник может обладать столь мощным талантом. Кипренский в письме А. Ф. Щедрину рассказывал: "Президент Академии кавалер Николини объявляет мне от имени Академии замечание, опытностью и знанием профессоров исследованное, якобы сии две картины не суть работы художника нынешнего века. Будто бы я выдал сии картины за свои, но в самом деле они писаны Рубенсом, одна (портрет отца),
а девочка совсем другим манером и другим автором древним писана; что картины сии бесподобные, особенно портрет отца они почли шедевром Рубенса, иные думали Вандика (Ван Дейк. - И. Г.), а некто Альберти в Рембрандты пожаловал..."
Пришлось обращаться в Россию за официальным подтверждением принадлежности этих картин кисти Кипренского.
Кипренский очень тепло относился к маленькой натурщице, он нежно называл ее «Мариучча», заботился о благополучии Анны-Марии и даже поддерживал финансами, так как ее мать жила в крайней бедности. Однако в 1823 году судьба разлучила их на долгие пять лет. Вернувшись в Рим, художник разыскал свою Мариуччи и не узнал ее. Она превратилась в невероятно красивую девушку. Кипренский влюбился без памяти. Ради нее он было готов на многое: забрал девушку из монастыря, снял для нее дом и даже перешел в католичество, чтобы обвенчаться с Анной-Марией. Однако, счастье влюбленных было недолгим, художник умер от воспаления легких всего через 4 месяца после свадьбы.
Густав Климт «Портрет Адели Блох-Бауэр»
Вот история, в которой события трактуются несколько неожиданно, но кажется, что в такой трактовке есть правда.
Это история гения Густава Климта, роковой женщины Адель Блох-Бауэр, и картины стоимостью 135 миллионов долларов. Излюбленной темой большинства работ Густава всегда были женщины: эротичные, чувственные, роковые, волевые и такие страстные, а к этой примешалась:
История любовного треугольника.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6805/29330465.149/0_d354f_53f7eaec_XXXL.jpg)
«Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза», как ее часто называют, считается одним из лучших полотен Климта. Моделью художника была Адель Блоз-Бауэр - дочь генерального директора венского банковского союза Морица Бауэра, натура незаурядная, сочетающая в себе воздушную хрупкость и взбалмошность избалованного ребенка.
Адель имела немало увлечений, и одним из них стал сам Густав Климт. Однако, когда об этом узнал муж - Фердинанд Блох, он выбрал оригинальный способ отомстить неверной жене.
Идея пришла во сне. Ему приснилось, что его сахарная империя развалилась на маленькие сахарные кусочки, которые растащили крошечные человечки, а у него самого в руках остался только портрет Адели. Проснувшись, он вспомнил легенду о том, что древние индейцы, чтобы разлучить влюбленных, приковывали их цепями друг к другу и держали вместе, пока они не начинали ненавидеть друг друга так же сильно, как недавно любили.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6745/29330465.149/0_d354e_c8153d0b_XXXL.jpg)
Тогда он решает заказать портрет Адели Густаву Климту. Фердинант заставит его сделать столько набросков, что художник уже не сможет смотреть на свою модель без отвращения. План удался.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6805/29330465.149/0_d354b_c8d47b8d_XXXL.jpg)
Климт работал над картиной 4 года, создал более 100 эскизов и разлюбил Адель, которая и сама давно уже охладела к художнику. Никто из них так и не узнал, кто на самом деле виноват в том, что их любовь погибла. (Зато знаемы, ну, если и нет, то сочиняем легенды о любимых полотнах).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6817/29330465.149/0_d354c_a1b7f8b7_XXXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6801/29330465.149/0_d354d_89bcdb7c_XXXL.jpg)
«Водяные лилии», Моне
В истории, связанной с этим шедевром, нет любви, картина считается «огненным шедевром». Это «Водяные лилии» импрессиониста Моне. Первым от нее пострадал сам художник - его мастерская едва не сгорела по непонятным причинам.
Затем погорели новые владельцы «Водяных лилий» - кабаре на Монмартре, дом одного французского мецената и даже Нью-Йоркский музей современных искусств. В настоящее время картина находится в музее Мормотон, во Франции, и своих «пожароопасных» свойств не проявляет. Пока.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6815/29330465.14a/0_d3551_b1d5eb27_XXXL.jpg)