"Слово художника всегда следует принимать с осторожностью" - Луиз Буржуа

Aug 17, 2014 23:10




Луиз Буржуа - знаковая персона феминистского  искусства, даже если тема ее творчества - в мифической загробной жизни, населенной гигантскими пауками и искаженными, чужеродными фигурами. Даже если этика ее идей вызывает неприятие. Когда она была жива, она была в стороне от этого вопроса. «В некоторые из моих работ,  я пытаюсь быть феминисткой, а в других нет феминизма ни на грош»,  сказала она в интервью в Музее искусств в Сан-Франциско.




«Мне повезло, что я была воспитана матерью, которая была феминисткой и посчастливилось выйти замуж за человека, который был сторонником идей феминизма. И у меня есть сыновья, которые поддерживают права женщин».




Она родилась в Париже в 1911 году,  в молодости известна лишь в качестве жены Роберта Голдуотера, американского историка искусства, с которыми она переехала в Нью-Йорк в конце 1930-х.




Хотя она рисовала, лепила и фотографии ее работ печатались  на протяжении 1940-х и 50-х годов, Буржуа не получала настоящего мирового внимания ни от зрителей, ни от критиков, пока не наступили 50-е года.
Но и тогда пришлось подождать больше, чем несколько лет, прежде чем она переехала из периферии искусствоведческих умов поближе к центру. Это был расцвет движения феминизма.




Она многим обязана феминизму. "Конкретным агентом перемен был феминизм, самым распространенным и радикальным из многих движений", пишет Роберт Сторр еще в 1983 году.




"И, в частности, по настоянию феминистских художников и критиков мы долго и пристально вглядывались в то, что  ранее считалось «маргинальным» в искусстве.




Для женщины, которая ненавидела термин «женщина - художник», кажется, все-таки было важно, что она была  женщина - художник и доросла до всемирного признания, до славы.




Среди гипер - мужской эстетики абстрактных экспрессионистов и застенчивого братства сюрреализма, она в буквальном смысле вырвалась вперед, создавая «анти-формы» существ из мрамора и бронзы.  Ее "Femme Maison (девушка House)", созданная около 1946-47, в которой тела обнаженных женщин удерживаются в пространстве дома, ее  скульптура, "Янус Fleuri,"  - образ сексуального любопытства, потрясали современников.




«Буржуа должна гордиться считать себя среди тех, кто сделал феминистское искусство»- сказал Дворкин. Но  феминистское искусство, в свою очередь, должно гордиться Луиз Буржуа.































источник (1)  (2)  (3)

футуризм, кубизм, конструктивизм, абстракционизм., постсюрреализм

Previous post Next post
Up