Не было печали у красивой и успешной Катерины, героини Веры Алентовой в фильме «Москва слезам не верит» - так прицепился к ней в электричке неотразимый Гога, он же Жора! Он интуитивно мне не нравился еще с юности. А теперь-то я со всей ясностью понимаю, какая жизнь началась у Катерины в 40 лет... Очень «веселая» жизнь.
Итак, разберем этого субчика.
(
Read more... )
В фильме Гога вышел симпатичнее, чем в книге. Во-первых, нет приведенных вами диалогов. Во-вторых, Баталов, конечно, добавил свое обаяние. И он не кажется таким наглым и беспардонным. Катерина в фильме не рассказала ему, кем работает, поэтому последовавший за визитом Родиона запой-уход выглядит как-то более естественно. В общем в фильме Гога получился обаятельным, очень заботливым (ужин готовит, сумки носит, о дочери (пусть и взрослой) заботится, на шашлыках Катерина просто отдыхает, а не бегает, суетится. Еще и пледом ее укрывают. Ну вот есть у Гоги пунктик - кто в семье главный, а кто без недостатков? И еще один момент фильма - на шашлыках он говорит о себе с иронией. "Я какой-то идеальный получился". Мне кажется, тут необходимо разделять персонаж книги (который просто фу-бе получился по приведенным вами цитатам) и персонаж книги, где режиссер, сценарист и актер сделали вполне симпатичного персонажа. А вот персонаж фильма он для одинокой женщины-руководителя - практически, то что доктор прописал. Она целый день на работе руководит, решает, а дома ей хочется просто от всего этого отдохнуть. И пусть кто-то другой будет самым главным.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но я и не говорила, что согласна СО ВСЕМИ доводами автора статьи и со всеми приведенными разборами фраз и ситуаций (и в отношении ситуации с Александрой на кухне и "отдыхай-отдыхай" - я абсолютно согласна с вами). Но по сути - все-таки скорее с автором статьи. Понимаете, в жизни мало что черно-белое. И его правильные поступки не исключают того, что он, скажем так, тяжелый в жизни человек, так же как и наоборот. И это проступает сквозь старательно рисуемый им рыцарский образ. Именно его амбивалентность и создает этот шарм, плоский образ (хоть в плюс, хоть в минус) не вызывает такого интереса, какой он вызвал и у героини и у зрителей. Вот тот же Родион - довольно плоский, хоть и он это неплохо вуалирует внешним лоском, на что юная Катя и попалась, а более зрелая - никогда, ибо там-то все довольно очевидно.
Просто нас все-время колбасит - либо герой, либо мерзавец. Но нет, он делает вполне правильные поступки и они вполне в его духе, естественны для него, тем самым и подкупает Катерину. Но это не означает того, что там не может быть таких черт, которые очень сильно будут со временем портить жизнь (и даже уже сильно заметны - и его самолюбование, уверенность уже уверенно перешла в самоуверенность (сорри за каламбур), деспотизм и шовинизм, безапелляционность - такие качества не сильно украшают совместную жизнь). Собственно, в этом суть, а не в том, чтобы нАчисто опровергнуть в нем наличие хорошего и интересного. Нет, если б было так - все было бы проще, особенно Катерине (отправила лесом, как Родиона и все дела :-)
Reply
Но, ничего страшного. ЭТо же искусство :)
Reply
Leave a comment