Leave a comment

blanca_agavanza April 25 2016, 10:36:51 UTC
Весь этот multi-level marketing должен быть золотой жилой для разного рода социопатов. Там от умения разрушать чужие границы зависит доход. А героиня молодец, все правильно сделала. Хорошо, что обошлось без последствий в виде обворованной квартиры и не знаю, на что там еще хватило бы фантазии.

Reply

(The comment has been removed)

tanja_tank April 25 2016, 15:29:29 UTC
Смысл вашего замечания?

Reply

velimira2 April 25 2016, 15:47:24 UTC
Да, у меня и правда, очень сильные проблемы с отстаиванием личных границ. Отец мой был психопатом, и очень жестким нарцем.

Не далее, как сегодня, наш главбух пришёл, чтобы отчитать меня за якобы неправильно посчитанную счёт-фактуру. Якобы я неправильный курс фунта взяла за основу. И мимоходом так мне: "Ё. твою мать", ещё и при всех. Я, конечно, понимаю, что она не конкретно мою мать имела ввиду, а она сама по себе просто матершинница, но я подошла к ней в её кабинете и сказала: "Извините, но пожалуйста, больше никогда мне не говорите "Ё. твою мать", потому что моя мама умерла, и Вы её не знаете, и я считаю, что Вы не имеете никакого права говорить такое". В итоге она сказала "хорошо, извиняюсь". Правда, прозвучало это немножко едко, но то, что она мне в глаза не стала смотреть при этом... мне кажется, ей стало стыдно.

Reply

tanja_tank April 25 2016, 15:51:01 UTC
У вас все хорошо с отстаиванием личных границ. Немногие смогли бы так последовательно провести акцию по изгнанию этих людей.А вы даже против их манипуляций устояли и не пошли на попятную.

Reply

(The comment has been removed)

velimira2 April 25 2016, 17:17:08 UTC
ох, надо же, я бы даже и не подумала о такой трактовке смысла, общепринятое же выражение. Правильно говорить: "Прости меня?"

Reply

ext_3090389 April 25 2016, 18:03:00 UTC
Извините - нормально. Это просьба, а извиняюсь - нет. Нас с братом папа в детстве ругал за "извиняюсь". :-)

Reply

(The comment has been removed)

moi_salon April 25 2016, 21:55:27 UTC
коллега недавно опоздала на 15 минут,
"извиняюсь"
я всё равно ей выговорила - она отняла у меня час рабочего времени, 15 минут опоздания + пока раздевалась.
"ну я же извинилась".

Я ушла растерянная. А потом посидела в своем кабинете, подумала, и решила в следующий раз так говорить: "извинения НЕ приняты".

Reply

tamarararara April 26 2016, 14:13:11 UTC
Хороший ответ.
Я говорила: Ну, извинился, а я не обязана извинять ;) Но, это в личных беседах, а на работе можно и отрезать покороче, круто.
И... а чего она раздевается 45 минут? Потом следует цыганочка с выходом, штоль?

Reply

moi_salon April 27 2016, 07:53:56 UTC
цыганочка с выходом.
ой, всё. хохочу.

нет! :))
15 минут опоздания + раздевалась (причесывалась красилась умывалась) + пока я ей показывала то, что мне было сказано ей показать.

Reply

oldhippo April 27 2016, 13:00:35 UTC
Во-первых, есть глагол извиняться. Я извиняюсь = Я приношу свои извинения - нормальная форма, просто она не употребляется так, как ее употребила героиня, в литературном русском.
Во-вторых, ругаюсь - сама себя ругаю, дерусь - сама себя деру, нуждаюсь - сама себя нуждаю?)

Reply

(The comment has been removed)

oldhippo April 28 2016, 08:45:48 UTC
И как всё это соотносится с "сама себя извиняю"?
Просторечное, да.

Reply

julianikolaeva April 28 2016, 08:05:15 UTC
Возвратный суффикс -ся может иметь разные значения:
- собственно возвратное (причесываться)
- взаимно-возвратное (обниматься, целоваться - не себя, а друг друга)
- грамматическое значение: то, что переводится страдательным залогом в других языка (дом строится быстро)
- еще одно грамматическое значение: безличное (хочется)
- и третий пункт, когда -ся употребляется не для семантики, а для морфосинтаксических целей - непереходность (лошадь мчится)
- наконец, бывают глаголы, которые просто без -ся не употребляются. Например, "улыбнуться".

Так что сводить все эти случаи к "улыбнуть себя" и "мчать себя" - не вполне правильно. Естественные процессы в языке устроены так, что какие-то слова становятся более употребительны, какие-то - менее, какие-то меняют свое значение или условия употребления, как, например, "извиняюсь" - которое в этом значении на грамоте записано с пометкой "устаревшее".

Reply


Leave a comment

Up