Лиза без границ

Apr 11, 2016 18:18


Сегодняшний герой прошерстил горы литературы, чтобы понять мотивы поведения своей эксцентричной девушки Лизы. Когда вышел на информацию о пограничном расстройстве личности, то почти сразу воскликнул: эврика! Это оно!

Но если полгода назад Сергей рассчитывал, что Лиза станет более уравновешенной, если он даст ей ощущение безопасности, принятия, то сейчас он думает лишь об одном - как отползти. Он несколько раз пытался вырваться от Лизы. Пока не удалось…

Комментаторов призываю проявить максимум такта: Сергею сейчас очень несладко. Мягко говоря...

«Врубиться» и «ловить волну»

Началось всё год назад. Я только что развелся и жил один. Мы часто собирались с друзьями - либо в заведении, либо у кого-то дома. Один общий друг и познакомил меня с Лизой.

В первую встречу она вела себя тихоней и как-то невнятно, ничем особо не запомнилась. Через неделю мы увиделись опять (на общей встрече) и после этого стали видеться все чаще, всё в той же компании.

Я осознал, что она на самом деле удивительно эффектна, харизматична и красива. С ней было поразительно легко общаться и делать совместно что угодно. Мы оба занимались музыкой (потом она забросила), она тоже имела кое-какое музобразование. У нас обнаружилось полное совпадение во взглядах, воззрениях и вкусах, и она это очень часто и с восторгом констатировала.

Мы начали общаться уже вдвоем, она порой заходила ко мне на неделе или звала куда-нибудь ненавязчиво. Буквально после нескольких встреч наше общение незаметно начало переходить в романтическую плоскость.

Но у неё был парень, а дело доходило уже почти до секса - я тогда выразил мысль, что происходящее неприемлемо по отношению к нему. Она горячо поддержала это, и сказала что от секса и правда стоит воздерживаться, хотя это и очень сложно. Но со своей симпатией ко мне она поделать ничего не может и «обо всех прочих невинных моментах ему просто не обязательно знать, ведь это не измена». Меня очень к ней влекло, и я согласился с ней.

Всё происходящее виделось мне как-то сказочно. Про сказочность она и сама много говорила. Она иногда рассуждала на тему того, что она умеет «создавать волну» и что бывают люди, которые «врубаются» и умеют «ловить волну», и тогда получается полная сказка и всем хорошо. А бывают люди неправильные, которые не врубаются и не ловят. Сейчас мне понятно, что «создание сказки» - это такая тактика по наращиванию своего влияния, и что люди объявляются «неврубающимися» по одному признаку - критическому и трезвому отношению к её манипулятивным игрищам.


Ситуацию с наличием у неё парня она объясняла тем, что у них «фрилав» и «свободные отношения» (как я узнал позже, «фрилав» она насильно продавила и убедила его, что это и есть настоящая высокая любовь - а он дико страдал от её демонстративных измен, уходил, уезжал в другой город, устраивал нервные срывы, но потом возвращался).

Она вскоре стала приглашать его ко мне домой (с моего разрешения), он вёл там себя довольно жалко и пассивно-агрессивно. Лиза же стремилась всячески исподволь продавить нас на то, чтобы мы дружили.

Она к тому моменту уже изредка вела себя достаточно неуравновешенно и как-то странно. Например, устроила истерику и «сорвалась» на своего парня (просто унижала и оскорбляла его минут пятнадцать, при мне). А я тогда считал, что он сам её провоцирует и доводит до ручки, и выглядело это действительно так. У меня сложилось впечатление, что она просто из жалости продолжает встречаться с этим неприятным человеком. Как же я ошибался...

«Меня иногда клинит»

Буквально через несколько недель после нашего знакомства она написала Вконтакте: «кажется, я тебя люблю». Я офигел от какого-то сюрреализма происходящего. Я чувствовал к ней сильное притяжение и доверие. Она иногда абстрактно теоретизировала о сути любви и понимала под ней что-то довольно необычное, инфантильное и сказочное, рассуждала о возможности сильнейшей безусловной любви с первого взгляда, но ни к чему не обязывающей и какой-то эгоцентрической - но мне тогда даже показалось, что в этом что-то есть.

В общем, я был ошарашен ее признанием и не мог разобраться в себе. Поэтому я вполне искренне, хотя и неловко ответил в духе «я тебя тоже».

Дальше всё развивалось стремительно. Мы были на связи 24 часа в сутки, постоянно виделись и проводили время вместе. Она часто говорила, что даже побаивается, что на самом деле выдумала меня и я продукт ее воображения - слишком уж идеально мы друг другу подходим. И она действительно полностью совпадала со мной, за исключением периодических «срывов».

Лиза предупреждала, что «её иногда клинит» и она начинает «говорить гадости» и «вести себя стервозно» вопреки своему желанию, и сама страдает от этого. Просила отнестись с пониманием и говорила, что это из-за страха на тему того, что у нас все закончится, что я ее брошу или окажется, что я ее не люблю. Говорила, что у нее большой опыт неудачных отношений и что позапрошлый парень ее вообще избивал и тиранил.

И её действительно клинило. Без всяких объективных причин она менялась, тон становился елейно-глумливым или холодно-безэмоциональным, а лицо и взгляд как бы застывали. И если продолжать с ней взаимодействовать в этот момент, она начинала высказываться презрительно про меня и все мои качества, оскорблять, посылать или обвинять в том, что я ее использую и выдавать какую-то ерунду, например, что я просто хочу вселиться к ней в квартиру или что меня наняли её родители, чтобы за ней следить, или что я хочу упрятать ее в дурдом.

А иногда говорила, что всё это игра и ей это надоело. Когда я в ответ уходил и отстранялся, начинала названивать, скомканно извиняться, но быстро переключалась на себя. Жаловалась тусклым голосом на свои проблемы, на то, как ее глючит, что всё пусто и серо, и жить нет смысла. В этот момент она создавала впечатление человека на грани безумия, и я забивал на произошедшее, начинал её утешать и говорить с ней о ней. Её отпускало и всё становилось прекрасно до следующего эпизода.

«Клин» за «клином»

Всё чаще она проявляла какую-то нездоровую властность в мелочах: агрессивничала и обесценивала мое мнение, если какая-нибудь мелочь шла «не по её», полностью игнорировала любые мои пожелания и просьбы.

Если я пытался выразить недовольство её болезненно-капризным, пренебрежительным и эгоистичным поведением, она отмахивалась, говорила что я "трахаю ей мозги" и вообще мешаю «быть на волне» и «летать» (это когда ей ни в чём не противоречат, закрывают глаза на её поведение и во всём подыгрывают).

Она очень любила задвигать различную эзотерическую чушь про телепатию, вселенскую любовь и взаимопроникновение разумов, призывала подолгу смотреть ей в глаза и не отводить взгляд, таращилась, заявляя, что у неё был телепатический контакт и ей открывается при этом вся суть человека и его скрытые мысли.

Тогда я воспринимал это как чудачество, тем более что будучи в более стабильном эмоциональном состоянии она про эту фигню не вещала, и даже напротив демонстрировала здоровый скептицизм и способность к критическому мышлению. Такое случалось только в моменты «клина».

Временами в ней вдруг включался режим полной очаровательности, пренебрежение и эгоизм сменялись покладистостью и чуткостью - и я реально забывал о том, что было и чувствовал, что она мой самый близкий друг. До следующего её плавного захода в полный эгоизм и пренебрежение моими желаниями, нуждами и чувствами. И так по циклу туда-сюда.

«Предательство» бывшего

При этом я резко пресекал её попытки однозначно вытирать об меня ноги, как она это делала с предыдущим парнем - и со мной она действительно вела себя куда более аккуратно, чем с ним.
Так, она отказалась от измен и демонстративного флирта (я сказал ей, что если такое произойдет, терпеть и страдать я не буду, а разорву контакт решительно и безвозвратно).

С тем парнем она продолжала отношения, хотя это явно доставляло дискомфорт и мне, и ему. Но я думал так: «Я сам изначально принял эту данность в виде парня и их свободных отношений, было бы глупо и непоследовательно теперь быть этим недовольным». Через месяц парень окончательно потух и ухал в свой родной город. Когда стало очевидно, что он не вернется, со стороны Лизы последовали дикие вспышки ненависти к нему, чередующиеся с выражениями привязанности и желанием его вернуть. Она считала, что он её предал.

После этого её стало особенно жестко «глючить», её «стервозная» половина практически не выключалась целый месяц. Она мотивировала это тем, что раз он её «предал», значит, доверять нельзя никому и нет смысла стараться и вести себя с людьми по-человечески, если итог всё равно один.

Потом её «отпустило», и я снова всё забыл и чувствовал к ней любовь. Мы договорились, что такой фигни больше не будет, что она не будет забывать про уважение к другим, и что со мной недопустим этот садизм под видом «фрилава». Она выразила понимание факта, что делала этим человеку больно и пообещала «не повторять прошлых ошибок» и «не разбрасываться мной».

После этого месяц всё было хорошо, мы общались практически как в начале. Хотя всё больше на её темы и о ней, а мои реплики она порой не слушала вообще.

Пытка гостями

Потом мы сняли квартиру, чтобы жить вместе. Во время переезда разыгралась безобразная сцена. Мы приехали с грузовиком к новому дому, я выгрузил вещи и присел на скамейку покурить и передохнуть. Она пришла в ярость и заявила, что я охренел прохлаждаться. Я предложил ей не борзеть или идти нахер, в ответ на что она развернулась и ушла в неизвестном направлении, кинув меня одного с кучей вещей у подъезда.

В результате пришлось просить консьержа выйти и присмотреть за вещами, пока я их частями заносил в квартиру. После она извинилась и сказала, что её в очередной раз «переклинило от нервов», она же предупреждала, что так бывает и что нельзя это воспринимать всерьез.

Прошло некоторое время, она съездила в гости к родителям (с которыми у неё очень противоречивые отношения) и вернулась какой-то совсем бездушной стервой. Я сильно заболел, а ей приспичило устроить тусовку с гостями и впустить переночевать друзей из Москвы, хотя они ее даже не просили об этом. Я сказал на это, что я болею, мне плохо и совсем не до гостей.

За это она устроила мне полный разнос и заявила, что я унылое нечто, с которым не поразвлекаться и ТИРАН(!!!), не дающий ей повеселиться с друзьями (это был единственный раз, когда я попросил воздержаться от тусовок дома) и во всем ее ограничиваю. Угрожала рассказать друзьям, что я из вредности не хочу их видеть и не хочу помочь людям, которые приехали из Москвы и им некуда пойти. Я был в шоке и слишком плохо себя чувствовал, чтобы сопротивляться.

В результате она со своими друзьями бухала на кухне, а я лежал в спальне с температурой 39, ужасной головной болью, и просто не мог уложить у себя в голове этот цинизм. Моих слов и аргументов она просто не воспринимала и на всё отвечала, что я тиран, как её позапрошлый бывший. А гостям жаловалась, что я скучный, злой и негостеприимный.

Ранее были еще случаи, когда я болел - в последнее время я болел часто - и каждый раз она реагировала агрессивно, обвиняла, что я симулирую и болею ей назло, и даже не пускала в квартиру. Один раз я больной, с температурой ночевал в подъезде.

Или она начинала изматывать дикой агрессией, сутками лишая сна. Когда я пытался заговорить об этом, она или отвечала «да ничего с тобой не будет, преувеличиваешь», или начинала насмехаться и паясничать в стиле «ути-пути, бедного мальчика обижают», или обвиняла меня в симуляции.

Я просил её хоть как-то обеспечить дома спокойствие, но после этого домашние тусовки с бухлом и ночевкой участились до нескольких раз в неделю. Выгнать людей я не мог потому, что она всё переворачивала с ног на голову, ловко обесценивала и выставляла меня в неприглядном свете - если бы я это сделал, это смотрелось бы как очень неадекватная агрессия. А рассказывать людям все, как есть, очень не хотелось, да и казалось, что не поверят, что так вообще бывает.

Если все же я шел в отказ, она устраивала дикие скандалы с швырянием предметов и угрозами.

Шок друга

Тогда же она начала рукоприкладствовать. Могла подбежать и попытаться с размаху ударить, метя в лицо. Мне уклониться/схватить за руку и избежать её нападок было обычно не проблемой, и провалив попытку, она это прекращала. После очередного раза я сказал, что мне это надоело и в следующий раз я дам сдачи, не раздумывая. После этого физическую агрессию Лиза прекратила.

Но так или иначе, работать стало совсем невозможно. Я прокосячил всё, что можно, испортил себе репутацию и лишился работы.


С деньгами тогда всё стало сложно, сбережения испарились, планировать расходы было невозможно. К тому же, она пила практически каждый день и я всё чаще к ней присоединялся. Тогда же начал принимать транквилизаторы.

Я решил, что надо с этим человеком расставаться. Решил «помириться» с ней, чтобы не извела, завалить себя работой (работал из дома на тот момент) и поскорее уехать от неё.

И тут всё прекратилось, и она снова стала очаровательной. Ровно до того момента, как я нашел очень хорошее предложение по работе, и уже не из дома. Перед первым же рабочим днем она полночи натурально не давала мне спать, а когда я вышел на работу - стала бомбардировать звонками и СМС целый день.

Ночью всё повторилось, хотя я особо заострил внимание на том, что мне надо выспаться. Поспал я в сумме часа два. Второй день - я в коматозе, звонки, навязчивое вовлечение в переписку. Ночью всё повторяется.

На третью ночь я сам позвал переночевать близкого друга, рассчитывая, что при нём она не будет безумствовать. Но она сходу начала атаковать и его, и продолжала измываться надо мной. Друг сказал, что после увиденного и услышанного этот человек для него умер.

Битва за банку пива

Дальше был долгий период очаровательности, покладистости и извинений. Но три месяца назад у нее снова началась «плохая полоса». Теперь пренебрегающее и какое-то сумасшедше-эгоистичное поведение нарастало постепенно и последний месяц выражается абсолютно во всём, с просто остервенелой наглостью и цинизмом. Она нарушает любые договоренности, игнорирует любые просьбы и яростно обрушивается, если я в чём-то веду себя «не по её».

Например, она потеряла ключи от квартиры, неожиданно решила зайти домой, не смогла попасть, позвонила мне и устроила полный разнос с оскорблениями, воплями и угрозами. За то, что я не нахожусь дома и не открыл ей дверь, и что я должен был перед уходом оставить ключ в почтовом ящике. А я вообще не был в курсе ситуации, и она говорила, что придет намного позднее.

Недавно на одной из тусовок она напилась, мы с ней сидели в обнимку, и внезапно она начала звать общего знакомого «пообниматься с нами», начала всячески к нему клеиться и соблазнять. Он прифигел и ушел от неё в другую комнату. После этого я жёстко сказал ей, что она обнаглела вкрай и всё кончено.

Она сразу изменилась, начала дико подмазываться, извиняться, объясняла, что её просто по пьяни иногда перекрывает на измены и «извращенства»; что у девушек так бывает; что она бросит пить и больше такого не повторится никогда; что раньше она такой никогда не была и больше не будет, это все из-за шока от смерти одного из ее бывших, и так далее.

Но на следующий день была вспышка дичайшей ярости из-за того, что ей не удалось отобрать у меня банку алкоголя, чтобы выпить самой. Вспышка сопровождалась угрозами убить меня во сне, подставить меня и оклеветать, сломать мне жизнь. Лиза пинала ногами мой компьютер и угрожала разломать его, если я не подчинюсь, не отдам ей банку и не извинюсь за то, что «трахал мозги»). Я отказался, послал её, она побесновалась еще немного и ушла.

На следующий день пыталась общаться как ни в чём не бывало, говорила, что ей «надоело что мы ругаемся и что она у меня во всём всегда оказывается виновата»(!!!) и предлагала помириться. На мой отказ - очередная вспышка ярости, обвинений и оскорблений. И дальше по описанному циклу.

(Окончание в следующем посте)

пограничники, сахарное шоу, обесценивание, роковая женщина, газлайтинг, гарем, обольщение, истории читателей, висхолдинг, параллельные жертвы, эмоциональный вампир, идеализация, пробы пера

Previous post Next post
Up