Легкий, как пух. Холодный, как камень

Oct 16, 2023 10:12


Уже год прошел с мимолетной встречи с психопатом, а боль автора живее всех живых...

Мой разбор истории - в рассылке в среду, 18 октября. Подписаться - https://tanja-tank.com/veb_free.

***

"Мне 37 лет. По ряду обстоятельств в 2020 году я решила попробовать свои силы в кино и на телевидении. Прежде всего я воспринимала съёмки сериалов и шоу как интересную подработку, не более того. Я не имею актёрского образования, я просто актриса второго плана, или, как нас чаще всего называют, «актёр массовых сцен» (АМС тоже часто встречающаяся аббревиатура).
Многих в такой вид деятельности толкает не столько любопытство к сфере шоу-бизнеса, сколько банальная финансовая нужда.

Поэтому я уже давно уяснила, что среди приглашённых на массовку людей запросто могут быть неадекватные, хамоватые личности неопределённого возраста и рода занятий. Там немало безработных, неухоженных мужчин. Если я вижу объявление о наборе актёров, которые должны изобразить прохожих или пациентов поликлиники, а то и вовсе каких-нибудь маргиналов, то высока вероятность того, что на такой проект позовут именно подобную категорию людей. То есть с неопрятной внешностью, плохой кожей и зубами, проблемными волосами, в не очень хорошей одежде и так далее.

А если объявление о кастинге в сериал или полный метр, где требуются посетители ресторана, гости на свадьбе или иная гламурная публика, то к отбору кандидатов режиссёры относятся более придирчиво.

Когда-то я проживала в Корее и была замужем за корейцем. Супруг проявил себя как жестокий и очень абьюзивный партнёр, вследствие чего я приняла тяжелейшее решение уехать обратно в Россию и уже здесь через суд развестись с ним. Мне было так горько хоронить свои несбывшиеся мечты о счастливом замужестве и любовь к этому человеку, попранную его предательством.

И вот в прошлом году я как-то попала на съёмки сериала о жизни светской богемы. Роль у меня была скромная, как и обычно. Всего-то посетительница ресторана в пятизвёздочном отеле «Метрополь» в Москве. Там по сюжету мы должны были играть гостей мероприятия, но якобы в 80-е годы. Помню, как на сцене огромного банкетного зала стояла арфа, как столики были изящно декорированы и уставлены реквизитной едой. На этих съёмках у меня произошла роковая для меня встреча.

Непосредственно перед тем, как выпустить актёров в кадр, всех отсматривает команда гримёров и костюмеров (или, как выражаются на киношном сленге, нас показывают «гриму» и «костюму», так прямо и называют этих специалистов). Так вот, у меня был чуть более современный наряд, чем требовалось по концепции сериала. Гримёр, оценив мой макияж и сделав соответствующую причёску, отправил меня на переодевание в находившийся рядом с отелем костюмерный трейлер. Я накинула пуховик, шапку надевать не стала, дабы не навредить с трудом созданной укладке, обулась и вышла на холодный уличный воздух.

Ещё в начале съёмочного дня, когда все явившиеся по вызывному листу актёры массовых сцен отмечались у бригадира, я среди сотни человек массовки как-то сразу (но абсолютно непреднамеренно) выхватила взглядом одного худощавого, высокого парня, державшегося поодаль от основной группы. Он тоже потом подошёл отметиться к помощнику режиссёра, и я издали украдкой обратила внимание на его высокие острые скулы, стрижку вроде удлинённого объёмного каре с откинутыми со лба прядями волос, что придавало ему диковатый, хищный, дерзкий вид. Даже с расстояния в пару десятков метров я увидела его явно выраженные азиатские черты.

На мгновение я внутренне одёрнула себя и пристыдила за то, что так беззастенчиво пялюсь на совершенно незнакомого человека, который меня в тот момент не видел, к счастью. Я попыталась сфокусироваться на рассматривании здания «Метрополя», но уже через долю секунды мои глаза опять сами собой залипли на разглядывании незнакомца. Он назвал бригадиру свои данные, вновь удалился от остальных людей, и походка его была, прошу прощения за клише, по-кошачьи грациозной, слегка пружинистой, но при этом тихой и мягкой.

И когда я после грима пошла на улицу к костюмерной машине, там уже образовалась небольшая очередь из таких же массовочников, как я. Ну, значит, встала я в эту очередь, передо мной там человека три было, и вдруг… Сзади ко мне кто-то обращается, произнося свой вопрос мелодичным и донельзя приятным тенором. Это был тот самый парень, на которого я украдкой глазела ранее. Он стоял совсем рядом. Реплику с нейтральным вопросом он действительно адресовал мне.

Я ощутила тогда, как у меня по сосудам пробежало электричество, а ноги буквально подкосились от такой неожиданной близости объекта моего тайного наблюдения. Помню, что я тут же постаралась взять себя в руки и ничем не выказывать своего беспричинного, зашкаливающего восторга и чувства полёта души. Я весьма дружелюбно и внешне спокойно ответила парню на вопрос, подтвердив, что так и есть, люди из массовки ожидают своей очереди на переодевание перед этим большим фургоном с передвижной гардеробной.

Опять я с невероятным усилием оторвала взгляд от его лица. Добавлю небольшое уточнение: мне на тот момент было без пары месяцев 36 лет. Юноша выглядел значительно моложе меня. Также я напомню, что я уже несколько лет как была в разводе с корейцем. То есть, вы примерно понимаете, каков вектор моего влечения к мужчинам в целом. Да, меня привлекают азиаты. И тот парнишка представлял собой не просто симпатичного молодого человека с гармоничным телосложением. Вблизи, когда я волей-неволей рассмотрела его получше, я с ужасом убедилась в том, что моё сердце начало падать в какую-то неведомую бездну: парень был ОФИГИТЕЛЬНО красив.


Если вы когда-нибудь видели южнокорейского айдола по имени Хван Хёнджин из группы “Stray Kids” (фото слева), то у моего соседа по съёмкам был именно такой типаж. Слегка феминный, гибкий, с аристократично тонкими кистями рук, с холодно-хитрыми из-за нависшего века тёмно-карими глазами и пухлыми губами. Я сейчас всё это вспоминаю, пишу и иронизирую над самой собой, ведь описание того совершенно реального человека, с которым меня столкнула судьба, выглядит, словно это средней паршивости фанфик, сочинённый девочкой-подростком. Этакий Марти Сью, как подобных безликих, но одинаково идеальных персонажей называют усреднённо.

И всё же он был настоящим. Он начал со мной беседу и довольно вежливо поддерживал её, пока мы торчали в очереди около часа.

Когда мы общались в тот съёмочный день (и почему только этот потрясающий парень заговорил именно со мной?), у меня, по всем законам идиотских бульварных романов, в крови булькала эйфория от одного нахождения рядом с ним. Я с растущим отчаянием напоминала себе, что в 9 вечера аренда локации для сериала кончается, наша киношная смена тоже будет к этому времени завершена, далее с нами со всеми расплатятся и люди разойдутся кто куда. Я мучалась, но держала фасон: болтала на всякие ничего не значащие светские темы с моим новым знакомым, который представился каким-то чуднЫм псевдонимом.

Его звали Дин. Ему был всего 21 год, он числился моделью в одном московском агентстве, имел смешанное киргизско-казахское происхождение и некоторое время назад работал по контракту в Китае, но недолго. Как признался ослепительный красавчик, на массовки он ходить не любил, но ради быстрого гонорара иногда соглашался на второстепенные роли в кино.

После съёмок мы продолжили общаться в мессенджере. Однако в переписке тон Дина стал отличаться от того, как он общался со мной очно. Он стал всё больше говорить о несправедливости окружающих, о том, что с ним подло обошёлся отчим, самовольно сняв с его карты накопления, которые Дин берёг для покупки билета на Шри-Ланку, где его и нескольких его друзей из агентства ждали скауты для дальнейшего распределения либо в Сингапур, либо в Таиланд.

Когда я осторожно поинтересовалась, каковы в целом у Дина были отношения с родителями, тот сухо и туманно ответил, будто проживает в Москве отдельно от матери и её второго мужа, с родителями вообще не поддерживает связь, живет впроголодь и вынужден существовать в суровой аскезе, потому что денег постоянно не хватает даже на оплату коммунальных услуг. После этого он прислал мне на оценку своё новое стихотворение. Стихи, если их можно было так назвать, выражали депрессию и апатию Дина.

Мы общались по переписке, но я не понимала, какой статус я имею в глазах Дина. Он жаловался (вроде как доверительно, но дозированно) на свои неурядицы, плохое настроение, маленький заработок, провальные кастинги, а я внезапно ловила себя на мысли, что меня охватывал стыд за покупку себе, любимой, новых вещей, аксессуаров, обуви, парфюмов…

Мне в тот единственный день, когда мы с Дином виделись на съёмках лично, так и не довелось тактильно соприкоснуться с этим парнем. Ни разу ни он, ни я даже случайно друг друга не толкнули, не дотронулись, передавая какой-нибудь стаканчик друг другу в буфете. Я лишь фантазировала о нём, но от него свои чувства скрывала. Или думала, что скрываю.

Как-то ночью, через месяц с нашего знакомства, мне внезапно пришло от него сообщение с криком о помощи. Он дико извинялся, говорил, что никогда бы на такое не отважился, но тогда, в третьем часу ночи он просил у меня денег. Не буду раскрывать сумму, однако сам факт подобной просьбы, исходившей от лица мужского пола, был мне весьма удивителен. Я, думая, что нам это поможет сблизиться и сделать отношения более искренними, мгновенно перевела ему запрашиваемую сумму.

Далее ситуации, когда прекрасный принц стал падать в голодные обмороки и страшно страдать, начали повторяться. И каждый раз выручить его могла лишь я. Какая же я идиотка, не могу не повторить этого в свой адрес… Кстати, банковское приложение выдало мне настоящее имя и отчество красавца, и звали его вовсе не Дин.

В какой-то момент я осмелилась написать ему, догадывается ли он, по какой причине я ему помогаю, что за этим стоит. И он с убийственной прямотой предположил, что я хочу с ним переспать. Этот юноша изначально видел меня насквозь. Но я знала, что он ко мне, как к женщине, равнодушен. Ему всего-то нужны были мои деньги. И я, преодолев себя, возразила ему, что я помогаю ему бескорыстно, что ему не стоит себя ни к чему в отношении меня принуждать. Он поблагодарил меня за уважение его личных границ и… продолжил сосать бабло с меня.

Короче говоря, наш странный диалог со временем дошёл уже и до того, что я по своим связям (они небольшие, но были) очень попросила одного режиссёра и нескольких кастинг-директоров рассмотреть Дина как кандидата на роли. Кстати, режиссёр прислал парню сценарий для записи самопробы, а Дин пообещал это сделать, но не сделал и сорвал дедлайн, подставив меня. Режиссёр потом меня пристыдил за то, что я отняла его время, порекомендовав ему красивую, но необязательную и безответственную пустышку.

Всё закончилось ещё до Нового года, когда Дин в очередной раз попросил меня о такой крупной сумме денег (якобы с возвратом), что я потеряла дар речи. Я нашла в себе силы записать ему аудио, в котором упомянула несколько фактов. Во-первых, Дин никогда не приглашал меня даже на прогулку, чтобы провести со мной пару часов. Во-вторых, каким образом он сейчас мог быть в аэропорту, куда он вроде бы по чьему-то поручению отвозил некие важные документы, если полчаса назад он в сторис постил весёлые видео с празднования дня рождения друга из агентства? Причём друга он называл «зайкой», целовал его и дарил ему статусные подарки вроде классного торта из дорогой кондитерской, парфюма и т.д.

Я отказала Дину в материальной помощи, а он, мгновенно разозлившись, написал мне следующие слова. Мол, ты что вообще о себе возомнила, ты хоть в зеркало-то смотрелась, видела, на какую ссаную тряпку ты похожа? Очнись, дорогуша, ты заглядывалась на меня, молодого и красивого? В свои 36? Ты больная? Да тебе нужно быть просто невероятно богатой, если ты хочешь заполучить в свои поганые старые лапы такого, как я! Всё, прощай, дрянь ты такая, ты же ещё и мужа бросила, фу! И забанил меня.

С тех пор я даже не смогла поплакать по этому поводу. Я будто внутренне окаменела, когда это читала. И потом на последующих съёмках, где бы я ни находилась, у меня стала расти тревожность, вплоть до панических атак. Однажды я торопилась на съёмки в Театр оперетты, а совсем рядом там тот самый «Метрополь». Я бросила взгляд на отель, меня почему-то стало трясти, а когда я пришла на площадку в Театр оперетты, мой градусник показал 38. Я была так разбита этими переживаниями, что не смогла в тот день работать.

Как от всего этого эмоционально освободиться? Ведь Дин всё ещё приходит ко мне во снах и унижает. Меня и саму удивляет, что несмотря на массу других встреч, событий и знакомств, моё сознание упорно возвращается к тому, какую оценку дал мне тот красивый, но злой парень. Отвечая на вопрос об интенсивности переживаний, скажу, что всё по-прежнему ярко и остро, просто зацикленность какая-то.

...Как-то я его спросила: "На что похожа твоя душа?" И он мне ответил: "Я лёгкий, словно пух, но холодный, будто камень".

У меня на самом деле куча комплексов. Даже когда я бросала мужа, он от бессилия и злости мне крикнул, что я никогда после него никому не буду нужна. Что я использованная, второсортная и что мужчины, которые мне потом будут встречаться, будут воспринимать меня лишь как временную игрушку, а не женщину для серьёзных отношений. Я знаю, что слова моего бывшего мужа не следует воспринимать всерьёз, ведь это он изменял мне и даже поднимал на меня руку, но оскорбление на долгие годы засело в памяти.

Мне часто делают комплименты по поводу внешности, но внутренне я очень переживаю и расстраиваюсь, когда кто-нибудь отпускает едкие комментарии или унижает по возрастному признаку. Объективно же 36 лет - это молодая женщина...

утилизация, злокачественный нарциссизм, нарцисс, соковыжималка, обесценивание, истории читателей, мнимо ничтожный нарцисс, социопат

Previous post Next post
Up