«Верьте мне, я хорошая!»

Mar 02, 2020 10:47


Этот сюжет развернулся в одном творческом сообществе...

"Вся эта запутанная история началась с появления в нашем художественном кружке милой девушки Верочки. Кружок был полуофициальный, ну то есть помещение нам выделила поселковая администрация, но взносы, материалы, мебель - мы собирали сами, иногда организовывали небольшие выставки.

Я сама закончила только художественную детскую студию, в своем же поселке, иногда участвовала в наших выставках, один раз съездила в соседний город. Звезд не хватала, талантом себя не считаю. Но занятие приятное, пишу акварелью на самом обычном ватмане.

Общество у нас небольшое, каждый в своем мире, каждый в своей технике и на своем уровне. Руководитель кружка - профессиональный художник, работает в разных техниках, к тому же сам по себе человек интересный и многогранный, как и его жена - тоже художница. Они были эдакие «вещи в себе», жили в своем мирке и вполне счастливо.

Так вот, в один «прекрасный» вечер на наше заседание пришла милая девушка Верочка. Она передвигалась на костылях, была худенькая, симпатичная, с большими голубыми глазами, длинной косой, носила тонкие развевающиеся платьица - ну просто само умиление.

Верочка сразу расположила к себе участников кружка, в том числе и своей беспомощностью, сразу вызвавшей сочувствие.

С Верочкой пришел ее муж, контраст был поразительный - крепкий, накачанный молодой человек, пышущий здоровьем и ничего не смысливший в живописи - он работал программистом. Муж смотрел на нее с восхищением и выполнял любой каприз.

С собой Верочка принесла несколько рисунков. Они были оформлены в рамочки, небольшие, выполненные маслом, достаточно неплохо, что сразу отметил наш руководитель.

 Почему тогда никого не насторожило, что раньше мы знать не знали о творчестве Верочки? Поселок хоть и большой, но именно из тех, в которых все друг друга знают. Однако, в достаточно взрослом возрасте ни разу не засветиться на выставках или среди знакомых? Точно ответить на вопрос, когда она начала рисовать и где училась, Верочка не смогла, виртуозно увильнув от ответов.

Потом она стал посещать собрания регулярно. Все привыкли к ее присутствию, а она в это время завоевывала внимание и расположение участников кружка - приносила с собой пирожные, рассказывала небольшие интересные истории, улыбалась, восхищалась творчеством участников, и постоянно пристально и внимательно разглядывала всех своими огромными голубыми глазами. Вот это наивное, почти детское выражение, видимо, и подкупило больше всего. Я бы описала этот взгляд «верьте мне, я хорошая». И все верили!

Но она постепенно стала требовать и восхищения в свой адрес. Принесет картинку, глазами хлопает и ждет. Если кто-то похвалит - прямо вспыхивает, рассыпается «ой спасибо, ой, так приятно, это же здорово, когда твое творчество так оценивают!» Картин было мало. Совсем мало. Несколько штук за все время до развязки этих событий. Но опять это никого не смутило. Ну мало ли, не часто посещает человека вдохновение!

К тому же инвалидность, на которую она постоянно к месту и не к месту указывала. И в конце концов, у участников сформировалось некоторое чувство вины, за то, что мы здоровые, а она нет, и поэтому требует особой похвалы. Верочка всегда внимательно прислушивалась ко всему, что происходило вокруг нее, запоминая малейшие факты из наших жизней.

Потом отметились и другие странности. Верочка никогда не участвовала в пленэрах. Ссылаясь то на занятость, то на стеснение, то на инвалидность, хотя ей предлагали помощь по доставке на место проведения. Она не могла ответить на простейшие вопросы, например, какие кисти и краски использует, отговариваясь «ой, да разные!», изображая опять крайнюю стеснительность и чувствительность. Никто и никогда не видел ее за работой над картинами. Но она была настолько милой в общении, что никто не придал этому значения.

Первое неприятное событие произошло именно тогда, когда на странности в ее поведении обратили внимание. Игорь, один из участников, в пылу какого-то обсуждения, высказал мысль, что Верочка вообще рисовать не умеет и картины не ее рук дело. Верочка замолчала. Но по ней было видно, что она сильно обижена и разозлилась. «Знаешь, с твоей стороны очень жестоко вот так говорить инвалиду!» - наконец выдавила она. Подняла свои костыли и заковыляла на выход.

Ее никто не остановил. Однако, после ее ухода, была высказана мысль, что Игорю стоит обдумать свои слова и помириться с Верочкой. Я знала Игоря больше пятнадцати лет. На него подобное поведение было вообще не похоже. И вот тут я впервые насторожилась.

А Игорь тем временем действительно сходил в гости и помирился с Верочкой. Поскольку у нее дома мы ранее бывали часто, никто не придал значения такому незначительному событию. Иногда мы ходили друг к другу в гости, это считалось нормальным. Но вот что последовало за этим «примирительным» визитом, уже не укладывалось ни в какие рамки. Со слов Игоря, они мило побеседовали с Верочкой и ее мужем, затем она подарила ему в знак примирения складной мольберт. Штука дорогая, он отнекивался, но она настояла и он взял подарок.

У нашего общества есть своя группа в соцсетях, она закрытая, только для своих. Через пару дней в этой группе Верочка написала сообщение о том, что Игорь, придя к ней в гости, обокрал ее, обманом выманив очень дорогую вещь - складной мольберт! Никто не поверил. Этот человек никогда не был склонен к воровству, я была уверена!

В группе развернулось бурное обсуждение. Наш руководитель тоже был уверен в Игоре. Призывал ребят уже помириться и больше не цеплять друг друга! Верочка истерила и грозилась написать заявление в милицию. Постоянно говорила о своей болезни, давила на жалость и требовала ей поверить. Верочкин муж был на ее стороне и подтверждал, что Игорю ничего не дарили и он обманом выманил у его беспомощной жены дорогую вещь.

Верочка писала, что три раза вызывала скорую, ей становилось плохо с сердцем - вот до чего ее довели! Участники долго спорили, но в конце концов, Верочкино обаяние и давление на жалость одержали верх - Игорь извинился, сказал, что вернет вещь и просил не обращаться в полицию. После этого подозрения в адрес Верочки Игорь больше не высказывал. Но все вскрылось неожиданно, по независящим от нас причинам.

Все то время, что Верочка находилась в нашем сообществе, она успела подружиться с участниками, у многих бывала дома и они бывали у нее, открыто рассказывали о своей жизни, детях, супругах, взаимоотношениях. Многие стали считать ее подругой. Я не была исключением. Но эта история зародила во мне серьезные сомнения. К тому же я вспомнила, что дома у нее действительно ни разу не видела ни кистей, ни красок, ни мольберта. У каждого свой быт, человек может не показывать свою мастерскую или убирать все сразу же по окончанию работы, мало ли, у кого какие особенности. Но теперь это казалось мне подозрительным.

Я стала меньше контактировать с ней и больше не приходила в гости. Я была убеждена в невиновности Игоря. Но и обидеть больного человека не хотелось. Однажды ночью она позвонила мне и потребовала, чтобы я перестала общаться с Игорем и помогла ей найти какие-нибудь нелицеприятные факты о нем. Я была шокирована и отказалась. Сказала, что зла на нее не держу, но участвовать в каких-либо интригах отказалась. «Ну я тебе отомщу!» - пообещала милая Верочка. Обвинить меня было не в чем и я не особо придала этому значение.

В это время наша группа в соц.сетях внезапно стала открытой. Получилось это случайно или намеренно, я не знаю, но факт оказался налицо - ее содержание стало открыто для широкой публики, в том числе все наши фото картин, личные фото и недавний скандал с «кражей». И это позволило открыть очень неприятные факты.

В группу написала девушка по имени Оксана, живущая в соседнем городе. Оксана была художницей, не раз выставлялась, но преимущественно, у себя в городе. Рисовала Оксана с детства, имела диплом художественной школы и училища, ее авторские права не вызывали сомнений. Оказалось, что те картины, которые приносила и фоткала для группы Верочка, на самом деле рисовала Оксана!

Те несколько картин, что Верочка приносила лично, были подарком или приобретены на выставках или через интернет. А фото она просто воровала с ее страниц! Мы обратились к учителям Оксаны, встретились с ней лично, авторство подтвердилось. Ее автограф на картинах просто был хорошо затерт или срезан. Это был скандал. И тут уже на Верочку были написаны заявления в милицию и в суд на защиту авторских прав.

Вина Верочки была доказана. Много дней она терроризировала группу и личные сообщения участников, звонила на личные телефоны, требовала пожалеть ее из-за ее болезни, сделать скидку на инвалидность, описывала, как ей бывает плохо, как она опять гоняет скорую, что скоро умрет и все мы пожалеем, пыталась даже сказать, что ее подставили. Мы держались. Но не все.

Несколько человек ее действительно пожалели исключительно из-за ее болезни и хромоты, а некоторые колебались, уж больно она была мила в общении. Я, наш руководитель и Игорь - нет. Мало того, Игорь каким-то чудом раздобыл информацию, что тот злополучный мольберт был куплен в местном художественном магазине за пару дней до якобы «кражи» его Игорем. То есть все было подстроено и специально, чтобы заткнуть рот тому, кто догадался о краже картин!

Верочку с позором выгнали из общества художников. Судебное дело закрыли по примирению сторон после принесения публичных извинений на сайте и в суде виновницей Оксане. Но к сожалению, на этом аферистка не успокоилась. Она начала бомбардировать наше сообщество сообщениями с подробностями личной жизни участников, в попытках рассорить нас между собой, за что была забанена.

Однако, и это ее не угомонило. Вечерами она звонила с угрозами. Я хотела писать заявление, но так как многие пожалели ее из-за инвалидности, которую она несла, как красное знамя, впереди себя, и я решила просто игнорировать.

Большинство участников добавили Верочку в черные списки со своих страниц и в телефонах. По сути, она опять вышла сухой из воды, козыряя своей болезнью и беспомощностью. Ее муж в это время активно взламывал страницы и сайты участников, рассылая оскорбительные или бессмысленные сообщения. Аферисты решили устроить всем несогласным информационный террор. В интернет выкладывались фото участников нашего сообщества в неудачных ракурсах, которые Верочка делала на заседаниях.

Периодически появлялись фейки, размещавшие наши фото с оскорбительными подписями. Мой телефон оказывался на сайтах знакомств, меня донимали звонки, которые я не успевала блокировать. На гей-сайте в знакомствах оказался телефон нашего руководителя и Игоря. Несколько месяцев после описанных событий я вздрагивала от телефонного звонка. Только тотальный игнор в конце концов постепенно привел к тому, что Верочка успокоилась. Надолго ли? В каком сообществе ждать ее в следующий раз?

травля, нарциссический ресурс, ложное Я, месть, истории читателей

Previous post Next post
Up