Не верю, это правда. Когда-то я принял, как факт, что есть Бог, и ничего дальше делать не собирался. Бог для меня всегда был, примерно, как мать - она есть, она устанавливает правила, она требует соответствовать ее задумкам, каким она хочет меня видеть, она требует подчиняться. Противление матери грозит страшными карами. Вывод - во избежание надо прикинуться максимально хорошим, ну или прикинуться ветошью и не отсвечивать
( ... )
Искусство тонкой миссионерской проповеди - как раз в создании впечатления, что никто на тебя не давит, а ты сам «как бэ» решаешь, уходить тебе или нет. И от тебя как бэ ничего не хотят. Фишка в том, что, на самом деле, ничего не хотят в первые разы. Это ж трюк, описанный ещё Котом: «никогда ничего не просите. Сами предложат и сами все дадут». Ведь, когда услышите то, что Вам хочется - вернётесь, чтобы опять услышать. А там... и все, коготок увяз.
Нет, ну вот так ровно и красиво шел, а потом сбился на какие-то пряники. Хотя из всего вышеизложенного сама собой приходит на ум притча про рыбу и удочку. Помните: «Дай голодному рыбу - и ты накормишь его на один день. Дай ему удочку, научи его ловить рыбу - и ты накормишь его на всю жизнь». Логичным было бы предположить, что автор довольствуется сиюминутными удовольствиями в виде пряников, вместо того, чтобы распознать те инструменты, которые ему вручило Проведение (а они зачастую гениальны), и научиться их использовать к своему пожизненному удовольствию.
Так удовольствия нет. Ни сиюминутного, ни тем более пожизненного даже в пределах видимости. А смысл что-то делать, какие-то инструменты использовать, когда не видишь цели и не понимаешь, что в итоге?
А зависть и использовать, чтоб найти себя. Нельзя сразу быть рок звездой, учёным, духовным лидером, художником и танцовщицей кабаре. Или иметь дом в каждом городе земли, или общаться со всеми миллиардами людей. Вот чему завидует, то и надо. Танцу, салату, картине - нет, а книге - да? (Или наоборот, конечно - может Вы прирождённый танцор или повар, а то и чтилист-парикмахер). Научные открытия не прельщают, зато завидует красивой собаке? Присмотреться к животным. Оставляет равнодушным последняя коллекция пума, зато интересны кружева? Добавить в свой стиль кружевную рубашку. Ну или наоборот.
А ничего подобного, потому что завидую самому факту, что у кого-то есть, а у меня нет. Кому-то дали, а мне не дали. И не важно что именно. Мне дадут, окажется, мне эта вещь вообще не нужна. Мне нужен сам факт.
Я искренне поздравляю автора со вступлением на путь к "исправлению", если так можно выразиться. Я сама - больно укушенная, я была на той стороне, то, что здесь написано, я тоже переживала. Осознание того, что я такая же, как все, было мощнейшим откровением, ледяная рука отпустила сердце, я поняла, что я не обязана быть первой, страдать перфекционизмом, все знать, быть самой умной. Но вот что интересно, именно после этого и дела пошли в гору, и осмысленную работу я нашла. Автор, все правильно! Не останавливайтесь, ищите ответы, не ищите острых ощущений.
Мне больше всего интересно, почему автор "примерил" на себя только православие и понял для себя, что не исправиться. В мире есть и другие интересные учения, хотя бы Будды, индуизм, различные эзотерические взгляды типа учения дона Хуана от Кастанеды и т.д. Мне кажется, автор рано сдался.. А может и не пытался? От веры пряников-то нет...
Потому что здесь пост был про то, как православные святые отцы рекомендуют бороться с завистью. В тех рекомендациях было про смирение, про молитву, и даже про скорби. И для меня в этом нет никакой логики, ради чего вообще с чем-то бороться, когда тебе говорят только про смирение и про скорби. Поскольку речь шла о православных, я и пошел к православным с вопросами. Было бы странным прийти к буддистам с вопросами "что имеют ввиду святые отцы церкви". И я не исправляться собирался, я просто решал задачу, мне нужна была информация. Получив информацию, я примерил ее на себя. Не подошла.
Считаю себя нарциссом исходя из легенды. Нарцисс влюбился в собственное отражение. Я, можно сказать, тоже влюблюсь в собственное отражение, когда мне отражают не меня реального, а такого, каким я себя преподношу. Человек, который меня "отражает" для меня, как зеркало, не более. Речка, озеро, во что там нарцисс смотрелся. Сами люди меня не интересуют, только в качестве хорошего зеркала или в качестве обеспечения моей жизни нужными мне ресурсами. Власти над людьми не ищу, это правда, но так ведь и нарцисс из легенды ее не искал, и тем не менее он - нарцисс. Хотя, когда эта власть попадает мне в руки - мне это очень нравится. Зависть есть, желание сделать кому-то больно из зависти и ненависти последнее время поутихло, я вообще стал спокойней, но раньше доходило до ярости. Когда я видел, что кому-то "повезло" и ему "дали" то, чего у меня нет, меня это зверски бесило. а если ещё я это очень хотел, но это есть у кого-то, а не у меня, мне хотелось этого кого-то загрысть, порвать, уничтожить, и от реальных действий меня удерживал только страх
( ... )
исходя из определения "расстройство личности"пусть рудиментарная но личность то есть,да, и с ней проблемы. Терапевты вытягивают таких пациентов,хоть и не велик процент да и от желания и способности самого пациента многое зависит..Есть что терять кроме времени и денег?
Comments 113
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Автор, все правильно! Не останавливайтесь, ищите ответы, не ищите острых ощущений.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment