Leave a comment

linia_o February 27 2019, 21:28:11 UTC
Вообще, лично мне было чуть ли не больше всего жалко Софью Андреевну когда Толстой ушел от нее умирать куда глаза глядят. Это вот по отношению к ней было совсем уж жестоко и неотвратимо и подло. Не знаю уж, так ли он все это и задумал, или когда уходишь умирать уже все равно, или у него деменция уже пышным цветом цвела. Но вот этот последний плевок в нее мне лично говорит больше об этих отношениях, чем то, что они субъективно описывают всю жизнь в дневниках, зная, что другой это прочтет. Вот тут стало прямо за нее почти физически больно.
Правда и она, тысячу раз ему и после него повторившая, что без него жить не сможет, нормально пожила еще 9 лет. Ошибалась, значит.
Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему...

Reply

tanja_tank February 27 2019, 21:31:32 UTC
Это был именно плевок, потому что пока он еще был в сознании, он не разрешал ее к себе допускать, и исполнители его воли прям грудью встали, чтобы СА к нему не приблизилась.

Reply

linia_o February 27 2019, 21:49:27 UTC
Ох, зря я вообще это вспомнила, аж сердце закололо ((.

Реально вот тут мне ее страшно жалко, хотя жизнь была у нее тяжелая и дети умирали, и страдания были (на мой сторонний взгляд преувеличенные ее состоянием, но для нее-то они все равно были реальными).
Но вот как так уходом и последующим недопущением к себе, умирающему, сделать больно человеку, с которым таки прожил всю жизнь - это вот где-то далеко за гранью моего понимания и за гранью душевной боли.

А в исполнителях же дочка вроде была?
С другой стороны, если подумать - раз дочка так выполняла волю отца и мать не пускала - может она знала и учитывала что-то, чего мы не знаем. Тоже вопросы...

Reply

tanja_tank February 27 2019, 22:02:29 UTC
"А в исполнителях же дочка вроде была?"

Да, Александра Львовна в числе исполнителей. Дети в этой семье состоял во враждебных лагерях: сначала около ЛНТ были Мария и Татьяна, потом подросла Александра. Мальчики же - то есть, уже дяденьки :) - были на стороне СА.

Я в предисловии упомянула про то, что ЛНТ относился к людям как к функциям. Когда СА вошла у него в сильную немилость, он перестал пользоваться ее услугами как секретаря, переписчика и приспособил на эту роль Сашу.

Т.е. СА вообще стала для него "отработанной породой". Она писала, что мечтала о преклонных годах, пронизанных лирической дружбой с мужем. А получила полное отвержение.

Reply

tatana2016 February 27 2019, 21:39:24 UTC
Не, он не умирать ушёл. Он собирался в один монастырь, к сестре. Он не планировал умирать. Он просто простыл в дороге.

Reply

linia_o February 27 2019, 21:44:20 UTC
Да, тут у меня как-то сразу 2 события смешались - сперва он просто ушел "от мира" и повелел ей не искать его (как???), а потом еще и не допустил к себе, умирая. Было два плевка, не знаю, какой больнее.

Reply

tatana2016 February 27 2019, 22:09:03 UTC
Ну, он не раз собирался уходить, собирался не раз разводиться. Читала в его дневнике, что он однажды почувствовал себя богом. Не помню точно, но его поездка (не состоявшаяся) в монастырь как-то связана с этим чувством. А при таких мыслях ему жена не нужна была совсем. Та продолжала бороться против Черткова, не зная, что Толстому он был уже тоже не нужен.

Но я думаю, последние годы не показательны, так как у него были в то время какие-то странные приступы с галлюцинациями, на слабоумие похожие.

Reply

linia_o February 28 2019, 10:41:23 UTC
Да, я тоже помню, что он не видел разницы между собой и Христом ))
И понятно, что она ему была уже не нужна, и преклонные годы с дружбой, как пишет Таня выше, были невозможны. Но все же жизнь прожита, назад не вернуть даже если сожалеешь о чем-то. И он ее вот в такой неопределенности подвешивал, зная, что это может быть последним и непоправимым. Навсегда.

Хотя может и правда от деменции все это.

Reply

julianikolaeva February 28 2019, 08:10:31 UTC
"Правда и она, тысячу раз ему и после него повторившая, что без него жить не сможет, нормально пожила еще 9 лет."
Как-то странно эта фраза у вас получилась. Как будто она прямо провинилась перед всеми нами, что не умерла в тот же час.

Reply

tatana2016 February 28 2019, 08:56:13 UTC
«Как будто она прямо провинилась перед всеми нами, что не умерла в тот же час.»

Не понятно, почему так часто люди этого хотят. Чтобы жертва после смерти мучителя умерла или мучилась. Кстати, в самом первом своём рассказе «Детство» основная мысль - кто сильнее любил и поэтому сильнее страдает (когда героиня умерла). Просто переживать смерть любимого человека- это ему не интересно. Если человек действительно любил, он просто обязан умереть после. И сильно мучиться. Другие варианты по Толстому - не в счёт.

Лично я рада, что душевное и физическое здоровье Софьи значительно улучшилось после его смерти, но она ведь не 82 года прожила как Толстой, а только 75.

Reply

linia_o February 28 2019, 09:05:02 UTC
Не знаю, почему люди так часто хотят приписать то, чего нет в сообщении. Я напиала "СА ОШИБАЛАСЬ, что не может жить без него". Разведись она с ним, например, еще в первый скандал в молодости - у нее, возможно, была бы более счастливая жизнь. Кроме того, знай она, что без него жить МОЖНО и даже неплохо - может она бы меньше бегала к пруду и меньше себя изводила и вообще.

Reply

tatana2016 February 28 2019, 09:20:18 UTC
«Правда и она, тысячу раз ему и после него повторившая, что без него жить не сможет, нормально пожила еще 9 лет. Ошибалась, значит.»

Нет, вы вот так написали. Акценты другие. Все авторы этого жж после расставания с абьюзерами не верят, что не будут думать о нем, что смогут жить не только спокойно, но и счастливо. Софья думала точно так же, как мы.

Reply

linia_o February 28 2019, 10:19:58 UTC
Не знаю, какие акценты. Она всю жизнь говорила ему, что жить без него не сможет - и смогла. Сама по себе часто употребляемая эта фраза "Я без тебя жить не смогу", по-моему, как раз подтверждение ее демонстративного типа. Я думаю, что она действительно в это верила и ошибалась, а не намеренно его обманывала. А верила напрасно. Так и написала.

Reply

tatana2016 February 28 2019, 10:32:41 UTC
«Я без тебя жить не смогу", по-моему, как раз подтверждение ее демонстративного типа.»

Следуя вашему мнению, 90% авторов этого жж представители демонстративного типа. Или вы не читаете истории этого блога? Вы ещё забыли её параноидальные тенденции во время появления Черткова. Она тоже вдруг стала детективом, как и многие здесь.

Reply

linia_o February 28 2019, 10:49:50 UTC
"Следуя вашему мнению, 90% авторов этого жж представители демонстративного типа"
Ну а почему нет? Может у представителей этого типа действительно больше вероятность сойтись с нарциссом. (Подчеркну - не ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО У НИХ, а только БОЛЬШЕ ВЕРОЯТНОСТЬ) Исследования в этом направлении разве кто-нибудь проводил? Судя по тому, как многие возбудились на слово "истероид" - даже и о теории радикалов и акцентуаций не все слышали.

"В первую очередь, партнер нарцисса должен иметь недостаточное или искаженное понимание себя и реальности. В противном случае она (или он) точно выйдет из отношений с нарциссом еще на ранней стадии." - тут нам также говорится, что не каждый человек станет партнером нарцисса. Так почему мне не предположить, что демонстративный тип лучше для этого подходит?

"Вы ещё забыли её параноидальные тенденции во время появления Черткова. "
Ведущий радикал ведь не приговор и не запрет проявлять другие черты.

Reply

tatana2016 February 28 2019, 11:01:21 UTC
Почему не могут 90% читателей этого блога быть истеродами? Да, потому что до встречи с деструктивом этих качеств не было, хотя многие имеют деструктивных родителей. И куда эти качества пропадают, когда отношения заканчиваются?

Можете судить по себе. Насколько вы изменились характерологически за время отношений с деструктивом? И что это были за изменения.

Reply


Leave a comment

Up