Leave a comment

Тема восприятия женской роли от Светланы Жарниковой uliya_by March 3 2019, 10:21:52 UTC
Я тоже этой темой просто "болела", но для себя нашла ответ у Светланы Жарниковой.
Светлана Жарникова - выдающийся русский учёный-этнолог, кандидат исторических наук, член Русского Географического общества.
Русский культурный код, как Всеобъемлющая Идея Света - главнейший тезис, как этнолога, Светланы Васильевны Жарниковой.
В своих трудах она про матриархат пишет:
"Материнский переворот в истории
Вопрос о том, что заставило ветхозаветную традицию превратить Лилит из Великой Богини и Всематери в кровожадного демона, злого духа, похищающего новорожденных и пьющего их кровь, наводящего порчу на беременных женщин и насилующего спящих мужчин, чтобы родить от них детей, остается открытым. Быть может, ответ кроется в легенде о Каине и Авеле - земледельце и пастухе и их антогонизме, закончившимся убийством Авеля - «пастыря овец». Не слишком ли это похоже на раскол в индо-иранском единстве, когда взаимная ненависть привела к тому, что даже общие до того боги были превращены в демонов. «Асуры» древности - светозарные и благостные, стали в древнеиндийской мифологии символами зла, а в древнеиранской - добра. «Дэвы» - демоны древнеиранской мифологии, в древнеиндийской были божествами. Но раньше все было единым. И об этом свидетельствует русский язык. Мы до сих пор кричим «Ура!», призывая свет. А в русских деревнях девушку по-прежнему могут назвать «девка», что аналогично «древнеиндийскому (санскритскому) «девика» (daivika)- «божественная, или даже «дева» - (daiva) «божество, божественность, рок, судьба, удел». Здесь уместно вспомнить вновь греческую мифологию, в которой есть пастух Лилай или Лилий, «почитавший из всех богов одну Селену (т.е. Луну - Богиню ночи) и отправлявший ее ночной культ. Боги наслали на него двух львов, которые растерзали его, но Селена превратила Лилия в гору». Глухим отзвуком древнего материнского культа звучит имя этого «пастуха». И два льва здесь тоже уместны. Ведь на шумерском изображении Лилит (нач. II тыс. до н.э.) с совиными крыльями и лапами, и двумя совами по сторонам, она стоит на двух львах. И гора, в которую превратился пастух Лилай (или Лилий), тоже символ и воплощение Великой Матери матриархата.
Где проходит этот рубеж взаимного неприятия, и власть Матери-Земли заменяется на верховенство Патриарха-Пастыря, сказать трудно. Но страх перед свободой и независимостью женщины зафиксирован уже в «Законах Ману» гласящих: «Ни днем, ни ночью мужчины не должны позволять женщинам быть независимыми и свободными в своих действиях: склонные к мирским наслаждениям женщины всегда должны находиться под контролем мужчин. В детстве девушка находится под защитой отца, в молодости - под защитой мужа, в старости - под защитой сына, но никогда она не должна быть предоставлена сама себе, другими словами, женщина не должна иметь независимость (курсив мой - С.Ж.) А ведь все разные ипостаси древней Богини Матери, будь то аккадская Иштар, шумерская Инанна, Лилит, древнегреческие Гея, Гера, Афродита, Афина и т.д., отличало одно главное качество - независимость.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что в патриархальном обществе Лилит превратилась в злого демона...

Reply

Re: Тема восприятия женской роли от Светланы Жарниковой uliya_by March 3 2019, 10:27:41 UTC
Светлана Жарникова часто обращается к Махабхарате, как к сохранившемуся наследию ведического наследия древней Руси. Все это есть в ее интервью на ютубе, можно посмотреть.
Есть индийский сериал 2013 года "Махабхарата", я его сейчас закончила смотреть. В нем как раз и говорится о том переходе к насилию и издевательству над женщинами. Это очень глобальный вопрос, как мне кажется.
Не могу точнее и более логично выразить свои мысли, так как нахожусь под впечатлением и осмыслением увиденного. Но могу посоветовать к просмотру этот сериал из 267 серий. Очень хорошо он учит различать что такое хорошо и что такое плохо.

Reply

tamarararara March 3 2019, 10:42:32 UTC
Падение нравов с приближением Кали Юги))

Reply

uliya_by March 3 2019, 11:23:57 UTC
Честно говоря, я очень плохо разбираюсь в этих названиях и не могу их запомнить. Высматриваю только суть этого явления, которое до сих пор было мне не понятно. И выводы Светланы Жарниковой, как ученого, мне кажутся логичными и все объясняющими.
Светлана Жарникова ставила вопрос и приводила обоснования, что битва на поле Курукшетре - это первая Курская битва. Вторая была во времена ВОВ.

Reply

uliya_by March 3 2019, 11:26:25 UTC
И, если я правильно ее поняла, сейчас идет время восстановления справедливости. В том числе и по отношению к женщине. И этот блог (спасибо Тане Танк!) этому доказательство.

Reply

tamarararara March 4 2019, 17:43:21 UTC
У неё по географии двойка, а заодно и по истории? Битва на Курукшетре была 5000 лет назад.

Reply

alayazvezda15 March 5 2019, 01:52:32 UTC
Спасибо за столь содержательные комментарии.
Вообще, когда в чьих-либо руках сосредочена власть, тем проще отыскать виновную группу людей, как в случае с женщинами. Да и сюда же принцип " Разделяй и властвуй".
Посмотрю её канал, возможно, для себя что-нибудь открою новое.

Reply

uliya_by March 5 2019, 08:09:04 UTC
Спасибо за отклик. Я очень рада, что информация отозвалась.
По матриархату еще вот пришла мне информация. Вроде случайно, но, думаю, что все в жизни закономерно. На какие вопросы старательно ищешь ответы - то и попадается.
Сейчас смотрю ролик в ютуб под названием "2 Реальный сеанс контакта с тонким миром 03.12.17 с субтитрами". Там мужчину вводят в гипноз и он отвечает на вопросы. Эти эксперименты проводили, начиная с 1994 года. Тоже есть видео.
Там много вопросов ему задают, но интересны его ответы про мужское и женское начало.
Он говорит, что на женское начало гораздо труднее повлиять, оно гораздо сильнее мужского начала, поэтому с женским началом воевать труднее. Говорит, что специально была создана соответствующая литература и религия, где мужское впереди пошло.
Т.е., как мне видится, это все борьба за власть. И есть логика: вывести мужское вперед и на него влиять уже как им удобно.
И чтобы женское начало не мешало - нужно их стравить друг с другом.

Это мои выводы, конечно. Я не навязываю, просто делюсь информацией.

Reply

alayazvezda15 March 5 2019, 09:15:32 UTC
И создать эту внутреннюю мизогинию, соперничество.
Что бы отвлечь, разобщить...
Я не фаталист до мозга костей, но вот порой интуитивно натыкаюсь на нужные мне знания. Думаю, это неспроста. Вроде закона.

Reply

uliya_by March 5 2019, 10:21:48 UTC
Вот и я так блуждаю) Складываю пазл. Пытаюсь от истоков начать, потому что хочу понимать, почему и зачем такие последствия.
В сериале "Махабхарата" в сериях 209 -212 идет диалог Бога и главного героя сериала.
Там поясняется суть нашего существования.
Этот диалог очень перекликается с "Песнями птицы Гамаюн"
Вещая Гамаюн-птица - мудрая посланница славянских богов и предвестница счастья. Имя ее, вероятно, происходит от старого слова «гамаюнить», то есть баюкать. Крик Гамаюна - добрая весть, а поет она людям божественные песни. Гамаюн знает обо всем на свете, ведает тайнами о происхождении земли и неба и готова поведать о будущем каждому, кто умеет понимать тайное. В славянской мифологии к ней было принято обращаться за советом. Согласно народным поверьям, эта чудо-птица родилась вместе с нашим миром и назначение ее - напоминать людям о высших ценностях бытия.

Говорят, что няня Пушкина именно их рассказывала ему, а он уже писал свои сказки на основе этих знаний.

Еще добавлю по мужскому началу из того сеанса под гипнозом. Он сказал, что мужскому сложнее теперь и мужики мельчают.
Мои выводы по этому поводу - мельчают как раз именно потому, что женщин подавляют и унижают. Они берут физической силой и не развивают свои душевные качества. Это их же самих и угнетает и они все ниже и ниже опускаются. Думаю, что выход как раз в перемене сознания мужчин- уважение к женщине и табу на ее унижение, отношение как к равной. По сути они сами будут от этого иметь больше сил. Но кому-то это очень невыгодно и вряд ли это будет реализовано.

Reply

alayazvezda15 March 6 2019, 12:06:47 UTC
Некоторые мужчины, правда, очень немногие это понимают.
А вообще я думаю, что возможность перемены в восприятия будет, только не в ближайшем будущем.
А революция - дело порой слишком опасное.

Reply

uliya_by March 6 2019, 19:09:14 UTC
Я тоже против революций. После революций наступает террор и опять все по кругу.
Конечно, нужен другой метод. Действие через осознание. Но, наверное, изначально через женское осознание вот этих истин:
"Если мужчина унижает и обижает свою женщину, со временем он может все потерять. И никакой «мистики» в этом нет. Обычная психология и философия жизни. ... Вот поэтому настоящие успешные люди берегут и уважают свою женщину. Это их настоящий друг, не просто жена или возлюбленная. Унижая другого, унижаешься и ослабеваешь сам, на радость врагам. И становишься одиноким, беззащитным и слабым. Уважение к женщине - залог успеха и долгой жизни." (с)

Надеюсь, что сами женщины (я имею в виду нормальных, эмпатичных женщин) это поймут и станут уверенней. От осознания своей правоты прибавляются силы. И с этим уже невозможно будет не считаться.

Reply

alayazvezda15 March 16 2019, 13:24:02 UTC
Да, и ведь мужчинам лучше будет, если они пойдут вместе с нами по такому пути.
Такой пусть выгоден обоим сторонам.
А вообще, да, сначала душевная близость, близкая дружба, а потом уже большее.

Reply

uliya_by March 16 2019, 22:14:36 UTC
Оказывается, Иван Ефремов в своих книгах тоже об этом писал!
Может, поэтому он так не распространен среди писателей. Я о нем тоже слышала только краем уха и так как фантастику не особо люблю, то не интересовалась. Но теперь я уверена, что в его книгах заложены серьезные мысли. На днях купила пару штук и буду читать.
Вот его цитаты о женщинах:
«Империя, где женщину подчиняют, будет всегда на более низком уровне духовного развития, чем те страны, где женское начало признается благотворным и созидающим. Кроме того, страны с угнетенной женской половиной человеческого рода никогда не отличались доблестью и мужеством в войне и борьбе с врагами.
Порабощение женщины неизбежно влечет за собой рождение рабских душ и у мужчин. «

Иван Ефремов. Таис Афинская.

«Женщины знают, как хрупка жизнь, как близка смерть, а мужчины мечтают о бессмертии и убивают без конца по всякому поводу.»

Иван Ефремов. Таис Афинская.

«Слово «ведьма» - происходит от «ведать» - знать, и обозначало женщину, знающую больше других, да ещё вооружённую чисто женской интуицией. Ведовство - понимание скрытых чувств и мотивов поступков у людей, качество, вызванное тесной и многогранной связью с природой. Это вовсе не злое и бездумное начало в женщине, а проницательность. Наши предки изменили это понимание благодаря влиянию Запада в средневековье, и христианской религии, взявшей дикое, я сказал бы - безумное, расщепление мира на небо и ад, и поместившей женщину на адской стороне! А я всегда готов, образно говоря, поднять бокал за ведьм, проницательных, весёлых, сильных духом женщин, равноценных мужчинам!»
Иван Ефремов. Лезвие бритвы

«Настоящую женщину можно сразу узнать по ее непокорности модному стандарту, она носит лишь то, что ей идет.»

Иван Ефремов. Лезвие бритвы

Reply

alayazvezda15 March 16 2019, 23:24:09 UTC
Какие же у него проницательные мысли.
Кстати, папа про ведьм как-то беседовал со мной. Что это слово не несло негативного оттенка раньше, но его смысл был исковеркан. Такова судьба многих русских слов.
Поэтому очень важно зрить в корень, как говорил Кузьма Прутков.

Reply

uliya_by March 16 2019, 23:45:39 UTC
Да, полностью согласна. Мне сейчас попадается информация из разных источников, но она уже начинает складываться в мозаику, где один элемент дополняет другой. Видите, источники разные: историк Светлана Жарникова, индийские эпосы, исследования под гипнозом (ученые занимались), фантаст Иван Ефремов (он тоже крупный ученый, палеонтолог и геолог)- и все одно к одному. Явно все понятия об отношениях в обществе перевернуты верх дном. Очень хочется докопаться до сути.

Reply


Leave a comment

Up