Исповедь "сапера-экспериментатора" (Письмо читательницы нарциссу)

Nov 01, 2018 20:02


Читательница оформила свою историю в жанре письма своему нарциссу. Я решила не выделять полужирным ничего, иначе весь текст стал бы сплошной чернотой... настолько точно и при этом лаконично автор передает все эмоции, которые мы испытываем в отношениях с нарциссом.

(на фото - Энн Хатауэй в роли писательницы Джейн Остин)

Полет

Любила ли я тебя? Конечно! Любила. Очень. Той самой безумной любовью, когда другой человек становится центром твоей вселенной.

Это не была любовь с первого взгляда. Это чувство пришло ко мне постепенно, но вместе с тем стремительно. Я дышала тобой. Я любила в тебе все. Единственное, что не вызывало во мне трепет, так это твой взгляд. Он был каким-то… колючим, и даже пугающим.

Ты был мужчиной, в самом лучшем понимании этого слова. В тебе была спокойная уверенность, ты был обходителен и внимателен. Интересен и участлив. Привлекателен внешне. Плюс в тебе был некий флер загадочности.

Совсем скоро ты заполнил собой всю мою жизнь. Твое присутствие пронизывало ее незримыми нитями насквозь. Ты приезжал с другого конца города на полчаса только для того, чтобы меня увидеть и узнать, как дела. Ты подарил мне рай на земле. Я думала, так не бывает.

Ты понимал меня без слов, смотря на тебя, я видела себя. Ты был моим отражением. Ты боготворил меня, вознеся на незримый пьедестал. Ты говорил, что я самая лучшая. Во всем.

А я вторила тебе. Это ощущение эйфории я помню до сих пор. Это невозможно забыть. Сейчас мне кажется, что все это было не со мной. Ну или в какой-то другой жизни.

Я помню свои чувства от общения с тобой: ощущение покоя, полета и свободы. Свободы быть самой собой. Я никогда не играла. Я не пыталась казаться лучше, чем есть. Я хотела, чтобы ты узнал меня настоящую.

И ты узнал. И полюбил. По крайней мере, ты так говорил. Я все думала, ну где же подвох??? Он должен быть! Не может быть настолько все сказочно.

Параллельная реальность

Но в какой-то момент полета что-то пошло не так. Я осознала себя не парящей где-то там, над землей, а в каком-то другом, странном мире. Где-то, в параллельной реальности. Там, где ты мог вспылить на ровном месте: накричать, обидеть и обвинить меня в совершенно бредовых вещах.

Как-то незаметно, но стремительно все то, что тебя во мне восхищало, стало раздражать. Ты перестал меня слышать и понимать. Мне казалось, что твое место занял совершенно чужой мне человек. Чужой.

Нечто из другого мира - именно так я сейчас тебя называю. Передать это ощущение, когда в одном человеке фантастическим образом уживаются совершенно противоположные качества - невозможно. Я полюбила в тебе спокойствие, доброту, отзывчивость, заботу, нежность. А сейчас передо мной стоял злой, агрессивный, жестокий и холодный человек.

Мне казалось, что мир сошел с ума. И я вместе с ним. На понимание того, что ты - чудовище у меня ушли годы. На принятие неприглядной действительности - еще столько же.

Нереально сложно принять тот факт, что все что было - иллюзия. Обман. Все слова, все поступки, все было продиктовано голым, холодным расчетом. Каждый верит во что хочет верить. Я хотела верить в то, что я твоя любимая, а не ебанутая тварь. И я верила.

С пьедестала ты меня снял. Незаметными тычками. Твоей королевой я уже не была. Куда-то делось ощущение покоя и тепла. Ты меня или безумно любил, или до дрожи ненавидел. Две крайности. Я никак не могла взять в толк, что я делаю не так или недостаточно хорошо.

Этот вопрос стал главным и единственным на повестке дня в разговорах с самой собой. А потом и с тобой. И ты мне с нескрываемым удовольствием перечислял все то, что мне нужно было в себе исправить. Не так бурно выражать свои эмоции. Вовремя замолчать. Не спорить. Лучше заботиться. И вообще характер свой поубавить. Список был бесконечным.

Спустя какое-то время я с ужасом поняла, что несчастна. Я так же любила тебя, но я была несчастна. Все мои попытки улучшить себя по твоему заказу терпели крах. Я все равно все делала не то и не так.

Твои мелкие придирки и постоянная критика стали перерастать в конкретные ссоры. Потому что я не соглашалась с тобой и с таким отношением ко мне. Я каждый раз пыталась тебе доказать, что я не такая плохая, как ты думаешь. Приводила доводы и факты.

Но это не работало. Ты злился еще больше. Чем больше я пыталась отстоять себя, тем чаще и громче случались скандалы. Ты не давал мне вставить и слова. А потом, когда успокаивался, и хотела сказать я, ты резко прерывал меня со словами: «я не хочу продолжать этот разговор и выяснять отношения, сколько можно?!»

Но это был не разговор. Это был монолог. Твой. Сказать что-либо тебе не было никакой возможности. Гадкое чувство: тебя облили помоями, а потом еще и рот заткнули, чтобы не смела сказать свое «фи».

А еще ты любил отдаляться и становился таким холодным, что мурашки бегали по коже в прямом смысле слова. Просто так. Ни с того, ни с сего. Оп! И как тумблер выключили. И догадайся, милая, сама, что случилось. А точнее, что в очередной раз ты сделала или сказала не так.

Анатомия скандала

Шло время. Гаечки закручивались сильнее. Скандалы крепчали, а поводы для них становились все бредовее.

В моменты наших с тобой ссор и после них я чувствовала себя раздавленной, потерянной, беспомощной, преданной. Ты оставлял меня одну с зашкаливающими эмоциями обиды и злости от твоих несправедливых обвинений и ранящих слов.

Поначалу я думала, что ты в порыве гнева говоришь, нет, кричишь ужасные вещи - на эмоциях. Это потом я с ужасом поняла, что каждое твое слово, каждая фраза были тщательно выверены и продуманы. Иногда ты просто уходил со словами: «Ну что, довольна? Добилась, чего хотела? Понравился разговор? Вот теперь посиди и подумай о своем поведении!». Иногда с вещами и словами что тебя это все заебало и все эти выяснения отношений у тебя уже в кишках сидят.

А я слушала тебя и не понимала, как так может быть: ведь это ты провоцируешь скандал, а обвиняешь меня. Эти два взаимоисключающих друг друга факта не укладывались у меня в голове, мне казалось, что я тихо схожу с ума. Иногда тихо, иногда громко.

«Ну давай, заплачь еще! Ты посмотри на себя, тебя всю трясет» - с презрением и злобой комментировал ты. «С тобой же ничего нельзя нормально обсудить!» Я из последних сил старалась не реветь. Но если ты поставил цель довести меня до слез - ты ее достигал, так или иначе.

Я билась в истерике и не понимала ни-че-го! Ведь мы любим друг друга, почему весь этот бред происходит? Почему сейчас ты мне делаешь так больно и от этой боли хочется выть?! От боли, отчаяния, обиды и страха.

Я не понимала, как ты, самый заботливый, нежный, внимательный мог говорить такие страшные вещи, от которых у меня перехватывало дыхание и начинала бить не мелкая дрожь. Как я могла в один миг превратиться из самой умной, красивой, интересной и просто любимый жены в тупую дуру, суку, тварь и психбольную истеричку. Как я в миг превращалась для тебя в злейшего врага, которого нужно уничтожить? Как? Это взрывало мой мозг.

Ты или любишь, или нет, ну еще можно ненавидеть, но другого не дано. Но в нашей реальности, точнее умело надвинутой тобой мне на глаза, было возможно все. Невозможное - возможно - давний слоган Adidas. Быть любимой и тварью, с промежутком в несколько минут.

А потом ты спокойно шел заниматься своими делами: болтать по телефону, есть, тусить в инете или просто спать. Сном младенца. А я не то чтобы что-то делать не могла, я забывала, как дышать.

Ты любил добивать. Контрольный выстрел. Чтобы наверняка. Я же враг, а врагов нужно уничтожать, любой ценой и способом. Я захлёбывалась слезами, а ты говорил, как тебе противно на меня смотреть, что у меня проблемы с нервами и вообще сама во всем виновата.

В чем виновата? Да во всем! Не так посмотрела, не так сказала, не то сказала, или не сказала, затронула невыгодную для тебя тему, не услышала, о чем-то попросила. И не дай Бог мне оказаться чем-то недовольной! Любое мое действие или бездействие могло стать очередным грандиозным скандалом с криками, матами, оскорблениями. Твои обвинения и недовольства мной были полнейшим бредом. Но твоя способность раздуть из ничего целый цунами - вырубала меня нокаутом в первом раунде.

У тебя были три безотказные темы, которые срабатывали всегда: мое настроение, манера вождения и дети. Этими тремя палочками-выручалочками ты пользовался видимо тогда, когда тебе лениво было раздувать скандал из ничего. А здесь - все отработано до автоматизма.

Ты постоянно меня обвинял в отсутствии настроения и улыбки, даже когда это было не так. От твоей фразы: «что с настроением?» - очень скоро меня начало трясти. Собачка. Павлова. Выдрессировал. «Знаешь, на кого ты похожа? На грустного кота! Видела в инете? Копия он.»

А еще я не понимала, в какой момент я подписала обязательство быть в хорошем настроении и обязательно с улыбкой 24/7. Ты просто лишал меня моих же эмоций. Ты хотел контроля. Не того, лайтового, куда с кем пошла и во сколько пришла (подобное пресекла я сразу) а куда более страшного - контроля моих мыслей, эмоций и чувств. Но тогда я этого не понимала.

С походами и поездками тоже был некий контроль. Не прямой, а завуалированный. Точнее даже не контроль, а инструмент наказания. Ты никогда в открытую мне ничего не запрещал, но делал все, чтобы я провела прямую параллель. Стабильно случались скандалы. И разумеется, никак не связанные с моими передвижениями.

Сапер-экспериментатор

Во мне поселился страх. Я каталась на адских качелях. Вверх-вниз, вверх-вниз. Поначалу мне было сложно предугадать в какой момент и с какой скоростью они полетят вниз. Я жила на пороховой бочке. В постоянном диком напряжении и страхе очередного взрыва.

У меня было ощущение, что я в открытом море, и каждая наша ссора - это волна. Поначалу волна была редкой и слабой, я воспринимала ее как какое-то недоразумение. Ведь на море - штиль. Чайки летают, солнце греет, небо синеет, жизнь прекрасна, а тут откуда-то говнецо прилетело, явно случайно. По ошибке.

Я захлебывалась, а когда выныривала, долго не могла прийти в себя, отдышаться, вернуть себе силы, которые ушли на борьбу со стихией, а уходили они все. Я болела после наших ссор и по неделе не могла прийти в себя. У меня была дикая слабость, апатия, я не хотела ничего.

Когда я говорила тебе о сильнейшей головной боли и плохом самочувствии после очередного скандала и просила, умоляла решать все миром, ты сказал: «все твои боли - от твоего же бешенства, и скандал ты устроила, тебе ведь это нравится, ты же без этого не можешь!» И снова взрыв мозга: как мне может нравится то, что меня лишает нормальной жизни, то, что гробит мое здоровье?!

Со временем я начала предугадывать время «взрыва». Не всегда, но в большинстве случаев я знала по определенным симптомам что это - оно. Взгляд, тон, движения - я научилась улавливать все, как сверхчувствительный датчик. Я стала сапером-экспериментатором.

Я отчаянно пыталась предотвратить то, что предотвратить было нельзя. Ты очень хорошо подпитывал мою уверенность в том, что я могу на это повлиять: «если бы ты сделала так, а не иначе, если бы ты себя вела по-другому, если бы ты была мудрее и гибче, ничего бы не было, все было бы хорошо!»

И я старалась. Очень старалась. В моменты взрывоопасности я была тише воды, ниже травы. Лишний раз не отсвечивала, не просила и не говорила. Все мои ресурсы были направлены на недопущение детонации. Я перепробовала 100 и 1 вариант поведения с тобой, но ни один из них ни разу не сработал. Все заканчивалось взрывом.

А я все думала, ну где я опять недоглядела?! Пока вдруг однажды с ужасом не осознала, что что бы я ни делала, итог будет один, просто потому что ты этого хочешь. Это тебе жизненно необходимы все эти скандалы, тебе, а не мне. Это ты без них не можешь, а не я.

Именно тогда ко мне начало приходить понимание того, что все то, в чем ты обвинял меня - было твое. Ты проецировал на меня все свои негативные эмоции: раздражение, злость, обиду, и обвинял меня в этом. Ты постоянно обвинял и критиковал. Ты изменил мое восприятие реальности. Я не понимала где, правда, где ложь, где мои истинные эмоции и чувства, а где навязанные тобой.

И почему черт возьми мой любимый человек специально делает мне больно?! Унижает меня, загоняет под плинтус и обнуляет. Почему???

Ад начинается (или продолжается)

Солнце не светило уже давно. Я обнаружила себя совершенно одну в бушующем море, где волны накрывали быстрее, чем я могла отдышаться. Я стала такой, какой ты меня видел: раздраженной, агрессивной с другими, но подавленной с тобой, плаксивой и неуравновешенной. Я рассыпалась. Моя жизнь начинала походить на филиал ада.

Помню вечер, когда ты схватил меня за одежду, начал трясти, повалил на диван и схватил за горло. Ты что-то кричал, как я тебя заебала, все было как в тумане. В руке у меня был стакан, я ударила тебя.

Секундная пауза и ты набрасываешься на меня и начинаешь бить рукой по голове: «ах ты сука, что ты наделала?!». Я рассекла тебе бровь. Меня трясло. На полу и в воздухе вино и кровь. Твои маты. В голове: «этого не может быть, это неправда, это неправда!»

Я попросила тебя уехать. На следующий день ты просто молча забрал все продукты из холодильника и уехал. К гостям. Отдыхать. А после - ты со своей мамой меня дружно убедили в том, что я сама виновата, вовремя не заткнулась и спровоцировала. И я - поверила. И, по-моему, даже извинилась.

Ты обвинял меня в том, что я не люблю и не хочу детей. А как я могла их хотеть, когда ты при первом удобном случае уходил в закат?! Когда скандалы были через день, и я не знала, что будет завтра.

А ты хотел, очень. Хотел так, как не хотят мужчины, точнее нормальные мужчины. Я все искала логику в том, в чем ее не было. Для меня было ну вообще не понятно, как можно было вчера говорить, что ты хочешь ребенка, а сегодня свалить.

Ответ я узнала много позже. Все оказалось просто: это всего лишь попытка привязать меня к тебе. Чтоб наверняка.

(Окончание в следующем посте)

закручивание гаек, соковыжималка, эмоциональные качели, обольщение, деструктивный сценарий, ледяной душ, обесценивание, газлайтинг, нарциссический ресурс, нарциссический гнев, бланкинг, нарциссическая зависть, истории читателей, висхолдинг, жизнь после нарцисса, идеализация, пробы пера

Previous post Next post
Up