Я сама не читала и не смотрела "Сумерки", и вряд ли соберусь, но знаю, что эту вещь обожают многие девушки, и не только. Меж тем, она совсем не о любви... Читательница проанализировала для нас этот фильм.
(когда года 3 назад я опубликовала выжимку этого текста в своем Инстаграмме... ооо, столько защитников, как у Эдварда, припомню только у Гоги-Жоры).
Читаем разбор читательницы.
***
"На точность эксперта не претендую, однако этот сюжет не дает мне покоя. Кумир девочек-подростков, мечта и причина слез фанаток по всему миру - вампир Эдвард из культовой саги "Сумерки", вышедшей на большой экран в 2008 году.
На мой нынешний взгляд и опыт - типичный нарцисс и психопат в худшем его проявлении. Если именно такой мужчина является кумиром для еще не созревших умов, то становится вполне понятным, почему женщины всего мира западают на деструктивных мужчин и влачат никому не нужные отношения с психопатами, и терпят-терпят-терпят.
С самого начала Эдвард проявляет типичные черты психопата-обольстителя - и загадочный ореол вокруг себя, подчеркивая свою особенность, и пристальные взгляды на Беллу, под которыми она в конце концов, сдается и начинает общение с ним.
Завлекает ее окончательно ситуация, в которой Эдвард спасает ей жизнь, остановив летящий автомобиль, но всячески отрицает свою причастность, чем вызывает стойкую привязку и внимание девочки. Ведь ты обязана тому, кто спас тебе жизнь, правда?
По ходу фильма наблюдаются и другие типичные признаки деструктивных отношений - Белла постоянно травмируется. Физически. Эдвард, конечно же, тут же бросается на помощь и в очередной раз спасает любимую, еще больше закрепляя в ней обязанность быть ему нужной и быть рядом.
Эдвард постоянно кормит Беллу обещаниями - и любовь-то у него на всю жизнь и поженятся, и все будет прекрасно. Но при этом не делает необходимого - не обращает Беллу в вампира, хотя она к этому абсолютно готова. Конечно, ведь девушки-вампиры- сильные, вдруг она перестанет испытывать в нем необходимость?
Как у любого нарцисса, у Эдварда постоянные проблемы. С семьей, соперниками, врагами. Бедный-несчастный, не в состоянии решить эти проблемы мирно, хотя способов находится предостаточно. Один способ, который решил бы практически их все - обратить Беллу. Но Эдвард тянет и тянет, заставляя ее сомневаться в ее нужности и привлекательности - ведь она состарится, в отличие от бессмертного любимого.
Как типичный нарцисс, Эдвард постоянно отказывает ей в интимной близости, мотивируя это тем, что из-за своей сверхъестественной силы он может ей повредить, хотя кто мешает ему сдержать свои силы и быть нежным?
Первый ледяной душ настигает Беллу тогда, когда их отношения зашли в тупик. Не в силах решать проблемы, Эдвард при последней встрече говорит ей, что им надо расстаться по причине того, что она ему не подходит, она никогда не станет частью вампирской семьи, чтобы она не смела его искать, и при этом «берегла себя». И просто исчезает.
Как обычно и случается, жертва нарцисса впадает в депрессию, после этой, надо сказать, самой сильной и болезненной сцены трилогии, Белла уходит в депрессивное состояние и находится в нем долгие месяцы. Эдвард при этом живет где-то своей жизнью и не думает, что «любимая» и «единственная» может попросту погибнуть или покончить с собой.
В процессе их последующей встречи и примирения тоже прослеживаются нарциссические мотивы. Как многие деструктивные люди, Эдвард склонен к суициду сам, поэтому, будучи дезинформированным о якобы гибели Беллы, он решает покончить с собой, тем не менее, не забыв сообщить об этом сестре, которая, как он точно знает, находится в доверительных отношениях с Беллой.
То есть предполагая, что Белла все же жива, он решает действовать на фарт - либо совершить таки суицид, если новость оказалась правдой, либо заставить Беллу быть снова с ним, если она жива. Последнее с успехом ему и удается.
Нарциссы либо женятся впопыхах по много раз, либо постоянно говорят о свадьбе, но не делают этого. Эдвард все же решает жениться на Белле, когда обнаруживает, что у него появился серьезный соперник - Джейкоб, а отбить жертву у «хорошего парня» - это ведь смысл жизни нарцисса! Способ доказать свою значимость и влияние на жертву.
Долгожданная близость ждет Беллу только после свадьбы. Опять же, как типичный нарцисс, Эдвард и это превращает в пытку для возлюбленной. Не обратив ее в вампира, он наносит ей травмы во время первой брачной ночи. Но Белла уже сформировала синдром жертвы в себе - она думает, что счастлива. Лишь бы как, только с ним.
Мало того, он подвергает саму ее жизнь опасности - не предохраняется, и Белла беременнеет от вампира, практически обреченная погибнуть, нося такой сильный плод, который стремительно развивается.
И тут Эдвард опять проявляет типичное поведение деструктивного мужчины - он не желает этого ребенка, хотя сам виноват в его зачатии. Он не слушает желания и доводы Беллы, которая, раз уж так случилось, готова рискнуть и родить. Он твердит «я попрошу отца, чтобы он вытащил из тебя ЭТО». Подобное поведение описывали многие женщины, столкнувшиеся с беременностью от нарциссов.
К тому же, если вдруг Белла погибнет, он лишается такой сладкой кормушки - она идеальная жертва. Достаточно образованная, симпатичная, но при этом тихая и покладистая, держащаяся за него, как за соломинку, к тому же имеющая привлекательного молодого поклонника-оборотня, только и ждущего ошибки Эдварда - а это только подогревает его азарт владеть Беллой всецело.
В фильме, конечно же, наступает долгожданный хеппи-энд. В последний момент травматичных родов Эдвард обращает Беллу в вампира, потом все проблемы решаются, все рады и счастливы.
Но в жизни хеппи-энда не будет. Не обольщайтесь. Если бы в жизни была возможна подобная ситуация, отбросив весь фантастический флер относительно вампиров и оборотней, все закончилось бы скорей всего, трагедией, где жертвой стала бы Белла. А Эдвард бы ринулся на поиски новой кормушки.