Leave a comment

dasha_loshadka July 10 2018, 09:03:30 UTC
Они не хотели этой доли, кто ж такого хочет, но иной не представляли. А вся среда подталкивала их к тому, что, да, иной и не бывает.

И я не говорю, что дело в расчете. Это не расчет. Это как бы впитанная с молоком матери способность любить людей только определенных качеств. И богатство - одно из них. Но уже полюбив, она не может разлюбить.

Reply

dasha_loshadka July 10 2018, 09:07:44 UTC
Кстати, в фильме, да, Лариса выглядит именно как тонкая и нежная натура. А по пьесе я ее восприняла - да, как жертву, но жертву, которая стала таковой, потому что не сложилось... Т.е. в фильме Лариса НЕ жила по законам этого общества, а по пьесе мне показалось, что она по ним жила и была не против жить, но вот не вышло. Денег мало. Каждый сверчок знай свой шесток. Именно пьесу я так прочитала

Reply

tanja_tank July 10 2018, 09:12:58 UTC
А как же тогда ее прозрение в финале, когда она говорит: "Я вещь. Наконец-то слово найдено".

Стало быть, до этого она отнюдь не считала себя вещью?

Reply

dasha_loshadka July 10 2018, 10:37:57 UTC
Считала. Но слова не было просто. Я так увидела. Настаивать не буду. Написанное в этом смысле шире, нежели показанное

Reply

moi_salon July 14 2018, 00:10:54 UTC
в своё время разбирала образ Ларисы на основе пьесы, не фильма. Так педагог сначала мне не поверила.
Пришлось доказывать.
Там реально два разных образа - в фильме, и в самой пьесе.
Но то, что она вещь и там, и там в итоге - это общее.

Reply


Leave a comment

Up