Мультфильм "Головоломка", 2015.

Feb 13, 2017 02:33

Посмотрели всей семьей замечательный мультфильм "Головоломка" студии Pixar, 2015 года выпуска. Очень и очень понравился. Оригинально, интересно и, что самое главное, доступно детям рассказывается об эмоциях и их значении в жизни человека. Поскольку мы сами с мужем занимаемся развитием своего Эмоционального интеллекта (EQ), то, естественно я и дочке постоянно ищу детскую литературу или фильмы об эмоциях. А их на русском языке крайне мало: есть только руководства для родителей о том, как развить эмоциональный интеллект ребенка. Так что обнаружив "Головоломку" очень обрадовалась. Между прочим у мультфильма есть премия «Оскар» за лучший анимационный фильм, а также номинация в категории «лучший оригинальный сценарий. (!)



Вообще я не слишком люблю современные 3D мультфильмы - из-за того, что люди в них одинаковые с одинаковыми странными движениями. Животные - еще ничего, но люди... Смотрю их, и рекомендую дочке, только, если они самые хорошие из подобных, или, если сюжет заставляет забыть об исполнении. Это как раз тот самый случай.

Что касается сюжета, то он таков: "Девиз этого яркого мультфильма: "Нет слов, одни эмоции", - очень точно раскрывает всю суть сюжета. Главная героиня фильма - Райли. Она обычная школьница, девочка одиннадцати лет, которой свойственны пять главных человеческих эмоций: Печаль, Страх, Гнев, Брезгливость, и наиболее светлая из всех эмоций - Радость. Эмоции представлены в мультфильме как сказочные персонажи, которые живут в голове Райли и которые помогают ей управлять своим поведением, настроением, характером. Ежедневно маленькие друзья Райли помогают ей справляться с собравшимися проблемами и неприятностями, разделяют счастье положительных жизненных моментов и печаль грустных. Все эмоции героини проживают в мире и взаимном согласии, пока у неё и родителей не возникает необходимость переехать из небольшого городка в шумный мегаполис. Для девочки это большой стресс и она неумело пытается справиться с нахлынувшими на нее неприятностями, негативными эмоциями и сложными чувствами. Среди маленьких существ в ее голове -эмоций - царит паника, неразбериха, каждая из них начинает ощущать своё преобладание над коллегами. Жизнь малышки в новом городе учит ее, а значит и ее эмоции, работать сообща. Чтобы девочка наладила свою жизнь и освоилась в новом коллективе, справилась с неприятностями, все пять эмоций должны вновь объединиться и жить в мире и согласии, подчиняться своей хозяке. Мультфильм порадует яркими красками, красивыми картинками, приятным музыкальным сопровождением не только детей, но и их родителей."
Немного переделала сопроводительный текст к фильму, так как не путаю понятия "чувства" и "эмоции", а так же не заметила, что эмоции всегда управляют девочкой и независимо от нее живут в ее теле. Как раз наоборот: конечно иногда она действует импульсивно, реактивно, как любой ребенок ее возраста, но ей уже удается справиться со сложностями и быть хозяйкой ситуации. Семья девочка благополучна, доброжелательна и у ребенка есть с кем посоветоваться. И на примере Райан как раз хорошо объяснить маленьким зрителям как жить в ладу со своими эмоциями, чем каждая из них важна, что не бывает "плохих эмоций" - от природы они все - наши помощники и просто надо уметь управлять ими, и что может быть, если жить под влиянием эмоций, а не управлять ими. Этот фильм непременно надо смотреть вместе с родителями. А родителям надо потом много говорить о нем, объяснить сложные моменты. Хорошо бы родителям предварительно уже хорошо знать что такое Эмоциональный интеллект (EQ) и прочитать несколько книг о нем, например Дэна Дубравина "Психология эмоций. Чувства под контролем."; "Эмоциональный интеллект ребенка" Джона Готтмана; Пол Экман "Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь"; Лесли Кэмерон-Бэндлер, Майкл Лебо "Заложник эмоций".
И, кстати, кто знаком с такой литературой, сразу заметит, что в фильме не семь базовых эмоций, а только пять. Видно создатели решили упростить и без того сложный сюжет. Похоже, что за отсутствующие эмоции "Удивление" и "Интерес" выступают все остальные понемногу. Можно как-то попытаться это объяснить ребенку.
Дочке уже почти 7, ей мультфильм был понятен. Но она знакома с понятиям "эмоции". Правда думаю, что пока ее понимание сюжета еще достаточно поверхностно - будем пересматривать мультфильм еще не раз, когда она станет старше. Девочке в мультике 11 лет. Ограничение для фильма 6+ И очень разумное: кое-что может напугать или быть не понятным совсем маленьким деткам, например то, как Райан забыла свои детские фантазии и игры, или как она собралась уходить из дома. Думаю, что 7 - 12 лет - это идеальная аудитория. И взрослым правда будет не скучно. Мы с мужем много смеялись - там есть кое-что и о взрослых. Хотя больше мы просто радовались, что для детей сейчас снимают такие хорошие и полезные мультфильмы.






















психология, кино, доченька

Previous post Next post
Up