Mar 20, 2022 22:04
Как-то несколько жизней назад, сидя в ожидании задержанного рейса в аэропорту, кажется, Франкфурта, я купила себе книжку с жутковатыми рассказами про Африку.
То ли этого не было на задней обложке, то ли я хотела слегка покошмариться, но я влетела в очень тяжелую подборку - начиналось все с безобидного рассказа про бедную семью в египетских трущобах, где мальчик идет в школу, первый из семьи, ему в честь этого события семья вскладчину дарит новенький карандаш, а главное пожелание - постараться как можно дольше удерживаться от нюхания клея, чтоб подольше сохранить мозг, раз уж бог дал способности.
Продолжалась подборка вполне мирным рассказом про парнишку, которого вполне мирные пассажиры автобуса вытаскивают на обочину и, кажется, забивают насмерть за не ту религию, а потом читателя готовили к истинному ужасу рассказом про продажу детей в проституцию в Гане.
Истинный ужас был в последнем рассказе, и конечно он был посвящен геноциду в Руанде. Автор хорошо так вынул душу и вывернул наизнанку, еще раз наизнанку, и еще раз.
Я обычно не даю книгам так уж взять над собой контроль, но эта совершенно меня пришибла. Несколько дней я едва функционировала, 99% моего мозга жрал вопрос "как?!"
Книжку я не перечитывала, быстренько сдала в какой-то секонд, и желания погружаться в подробности геноцида тутси не испытывала.
А тут вот пошла и купила себе почитать подборку интервью про то, как тутси и хуту живут после этого.
Хочется знать, что всегда бывает какое-то после.