Aug 18, 2018 17:26
Только что прибывший в Мехико, в этот один из самых больших и безумных городов мира, Эмилио Морет сидел у окна в кафе Санборн, что на углу улиц Мадеро и Пятого мая, курил, пил кофе и смотрел, как капли дождя падают на мощеную булыжником мостовую. Он ждал своего друга, уже давно обосновавшегося здесь и который обещал ему помочь с работой. А вообще, Эмилио Морет надеялся, что здесь он сможет заниматься тем, что любил больше всего на свете - петь старые кубинские болеро о любви.
С сегодняшнего дня жизнь Эмилио круто изменилась. Ради этой авантюры он бросил все: родную Гавану, родителей, друзей, невесту, которая наверняка его не дождется, хоть он и обещал ей скоро вернуться. Там, на Кубе, идея поехать в Мехико казалась ему волшебной, он представлял, что стоит ему только ступить на эту землю, как сразу все пойдет лучше некуда. Но вот он здесь, и ничего такого пока не чувствовал. Ему казалось, что люди, находящиеся вокруг, настроены враждебно. Все говорили ему “вы”, были холодно-уважительны и абсолютно равнодушны. Ему было грустно. И еще этот дождь, который не думал прекращаться. Эмилио ненавидел дождь. И он стал сомневаться, правильно ли сделал, приехав сюда.
И в мыслях он снова очутился в своей маленькой гаванской квартирке на Инфанте. Ему было там очень хорошо, вот уже два года он жил с Амадой, своей невестой, днем она уходила на работу, а он на репетиции, а вечером они обязательно шли танцевать в Радио Прогресо, или же в другие места, где он пел со своей группой. А иногда они никуда не ходили, а просто садились на балкон, пили кофе и смотрели, как по оживленной Инфанте проносятся туда-сюда и гудят автомобили. И в этот момент Эмилио подумал, что отдал бы все на свете, чтобы сейчас, в этот дождливый, серый и недружелюбный день вновь очутиться в Гаване, в своей квартире, на своей большой, старой и скрипучей кровати, обнявшись с любимой Амадой.
Он глубоко вздохнул и снова посмотрел в окно. И вдруг издалека послышался шум. Оглушительный шум барабанов, бубнов, дудок и других инструментов. Шум приближался, и вскоре Эмилио увидел невероятное: по улице проплывал фургон, на котором стоял огромный, украшенный лентами, гирляндами и флажками блестящий гроб. А за фургоном тянулась длинная процессия клоунов, фокусников, балерин, трансвеститов, карликов, гимнастов. Все они были в черном и плакали. Процессию завершали музыканты, игравшие заунывный похоронный марш. А продолжающий лить дождь еще больше усиливал печаль этого зрелища.
Взгляды всех присутствующих в кафе были устремлены в окна.
-Я слышал, что в бродячем цирке сегодня умер слон, - сказал кто-то в полной тишине.
И в этот момент Эмилио понял, что никогда больше не увидит Гавану...
Москва,
творчество,
гавана,
Мексика