Dec 16, 2024 00:03
Посмотрела в нашем оперном "Кармен".
Я вообще-то "Кармен" не люблю. Начиная с того, что сама история мне кажется довольно бредовой (хотя, не отрицаю, в жизни подобное случается). Опять же, спектакль идет три часа...
В общем, я вертела в голове будущий отзыв так и сяк, но потом мне стало лень, и я решила просто написать, что эта новая постановка - просто огонь. Три часа не отрываясь. Мне понравилось все: и сценография (эти конструкции на сцене, которые превращаются то в казармы, то в горы, то в арену для корриды - потом я поняла, что они напомнили мне движущиеся колонны из "Норт-Дама"))), и костюмы (с долей абсурда, но прикольно!), и хор (они жгли). Идея со спектаклем в спектакле не то чтоб вызвала восторг - но почему бы и нет. Тем более, это хоть как-то объясняло, почему Хозе, в актуальной трактовке ботан-заучка и вообще сладкий мамин пирожочек (как я прочитала в какой-то рецензии и соглашусь))) вообще с этой Кармен стал... взаимодействовать. Ну а тут режиссер велел, куда деваться. Кстати, и его, и Микаэлу тут сделали очкариками, и у них в первом акте такой был мимимишный дуэт... (правда, это единственное место, где я чуть не уснула...) Микаэла, кстати, тоже очень... в образе. Мне понравилось.
Единственное, что мне не понравилось - это, собственно, Кармен. Потому как в нашей постановке это как есть Марлен Дитрих. Высокая худая блондинка в черном платье и шляпке по моде 30-х годов. Этой своей чернотой она очень выбивалась из мизансцен, просто за счет костюма. Все те действия, которые ей полагались по роли, ей категорически не подходили по образу. Я грешным делом решила, что Кармен тут аллегория смерти (и кажется, режиссер имела в виду что-то вроде этого, судя по интервью в программке), но такая трактовка мне категорически не зашла.
Немного удивило, что при всей нелюбви я помню довольно много музыки из оперы (но ни за что бы не сказала вот так навскидку, что это отсюда... освежила музыкальную грамотность, в общем).
Пели по-французски, и пели хорошо. Особенно мне понравились Хозе и Микаэла (Сергей Кузьмин и Екатерина Ясинская).
Так что спектакль получился интересный, современный, но не слишком. Подумываю сходить еще как-нибудь.
театр,
изба-читальня