Ну чо, все побежали, то есть отписались, и я побежал.
Сейчас досмотрела, впечатления двоякие.
Вроде бы старались сделать как можно более схожим с исходником. Прям очень-очень старались, даже там, где уже не надо (да, это я сейчас про Эд). Вплоть до костюмов (хотя я до сих пор возмущена, почему все одеты так же, как в анимешке, а Фэй - нет))), движений, типичных поз... париков дебильных, наконец! А елочные игрушки оказались поддельными и не радуют.
И не надо мне тут про то, что невозможно перенести мультяшное в игровое. Японцы вон переснимают в виде дорам хитовые анимешки со всеми ужимками, чибиками и прочим жанроспецифическим. И ничего, просто огонь получается.
А ведь сериал-то увлекательный и забавный. Мир хорошо сделан. Визуально, между прочим, очень красиво получилось. Стиль изложения хороший. Персонажи - супер. В основном.
А худшее, что там есть - это Спайк Шпигель))) Ну и Вишес. И Джулия, да.
Почему Вишес постоянно таращит глаза и скалится, дергается на каждое слово, размахивает оружием направо и налево и вообще ведет себя как под амфетаминами, я не очень поняла. Реально складывается впечатление, что он очень себя не на месте чувствует, его это бесит, но ничего поделать он не может, он просто тупой сынок влиятельного папаши. Смутно помню Вишеса из исходного сериала, там он тоже был психопатом, но страшным, зловещим. Тут же он просто жалок. То, что он дотянул до нынешнего времени - дело исключительно везения и авторского произвола.
Со Спайком похожая история. В аниме он был крутой. В фильме - жалкий. По счастью, не все время, но это заметно, бросается в глаза. То есть когда этот персонаж улыбается, сглаживая ситуацию, в анимешке, то это смотрится как лень и нежелание лезть в драку забесплатно. Типа, я вас тут, конечно, положу, но зачем все эти лишние телодвижения. А в фильме - как будто персонаж боится, что его сейчас побьют.
Причем я не скажу, что там плохой актер, плохая внешность, плохо играет. Нет, все по отдельности норм. В фас, как по мне, даже похож на прототип (профиль, конечно, подкачал). А так - даже двигается как надо. Но как-то при всем при этом это даже не Спайк курильщика, это Спайк наркомана.
Про Спайка думаю, что он просто попадает в "зловещую долину", когда похож, да не совсем. Прочим персонажам удалось счастливо проскочить ее в какую-либо сторону, а вот Шпигелю не свезло.
С Джулией вообще отдельная история.
Я понимаю, почему ее линию расширили и углУбили. Но этим ее полностью сгубили (как минимум, в моих глазах). Джулия из аниме не была персонажем. Она была объектом. Можно размышлять на тему, хорошо это или плохо, но вот факт. В классических историях про мафию мальчики дерутся, а девочки - нет. В этих историях, даже если там есть любовь (особенно если там есть любовь!) девочки - это объекты, не субъекты. И Джулия была образом, а не личностью. Фантомом нереального счастья. Прекрасной дамой, которой поклонялся наш бедный рыцарь. Она была тайной, загадкой, над которой зритель ломал голову всю дорогу, до конца оставшейся нераскрытой. Кто она? Как она встретилась со Спайком? Почему у них все произошло так, как произошло? Тайна, она, знаете ли, всегда интереснее, чем самое хитроумное объяснение... хотя бы потому, что, пока тайна не раскрыта, эти объяснения можно придумывать хоть каждый день новое. И сценаристы нового "Бибопа", раскрывая тайну Джулии, низвели ее из Прекрасной Дамы в блядоватую певичку из кабаре, которая пыталась подцепить покровителя побогаче, но напоролась.
Как по мне, персонаж Джулии не блещет умом. Она хитрая, да. И при этом жадная, мелочная, властолюбивая. В ней нет благородства, тонкости, как в анимешных героинях такого рода. Еще мне она не понравилась внешне, так что получилось совсем швах.
Что ж касается другой дамы, Фэй Валентайн... Ну, это просто совсем другой человек, которого почему-то зовут так же. В моем сознании эти две девушки совершенно не монтируются в один образ... возможно, зря. Поэтому "зловещая долина" ей не угрожает. Персонаж получился по-своему обаятельный, но не очень мне интересный.
А вот Джет Блэк - идеальное попадание в образ. Так, что я с удивлением обнаружила, что в оригинале он негром не был. Правда, на Джета мне и в оригинале было в основном наплевать. Тут мне понравилось, как образ обыграли, эта его бывшая семья, дочка, о которой он постоянно думает. Хорошо сделали.
Про Эд мне сказать нечего. То, что я видела, было ужасно, но, возможно, если бы этого было больше, это было бы так плохо, что даже хорошо. В конце концов, это ж Эд.
Эйна же просто было очень мало.
Очень здорово сделали бар "У Аны", как локацию, так и персонажей. Сама Ана просто прелесть, а ее трансвестит вообще супер, я заглядывалась на него каждый раз, как оно появлялось в кадре. Очень продуманные они, прорисованные, с историей.
Короче, как по мне, выкинуть бы из истории линию Спайк-Вишес-Джулия, и все было бы супер.
Еще не повредило бы выкинуть из истории две позиции: секс и феминизм.
Насколько я помню, в анимешке секса не было. А в сериале его есть, и не вполне понятно, зачем. Ну, то есть типа сейчас, если не вставить сцен с голыми телами, никто смотреть не будет? А я вот, например, с ребенком хотела это все смотреть (мы анимешку смотрели вместе), просто повезло, что не сложилось.
Про феминизм то же самое. Понятно, почему сейчас без того не обойтись (так же, как без чернокожего Джета). Даже больше того, в анимешке были и женщины - космические дальнобойщики, и женщины - крутые мошенницы... разные там были женщины. Но тот феминизм, который в сериале - это такой агрессивный современный феминизм в худшем его изводе. Когда женщины вместо того, чтобы быть сильными как женщины, пытаются быть сильными, как мужчины. Не знаю, как это объяснить... и интересно ли кому-либо. Но это задевает, и именно такой подход попортил для меня образ Фэй, например.
Кстати. Самой забавной мне показалась 7я серия. Там есть все, что меня бесит. И тем не менее.
На этом пока все. Не знаю, буду ли смотреть второй сезон, если он вообще будет. По идее, было бы забавно. Но, возможно, будет лень.
Для тех, кто дочитал (или долистал) до конца, вот еще одна картинка, полностью содранная из оригинальной анимешки. Зато красиво.