Анна Семироль - Игрушки дома Баллантайн

Apr 17, 2015 16:35



Гениальная безумица Кэрол Баллантайн с помощью механики и оккультных чар воскрешает из мертвых безответно любимого ей Брэндона. Поняв, что он не любит ее, убивает его обратно. Потом Брэндона воскрешает сын Кэрол Алистер. Он же ставит на поток производство "кукол", полумеханических воскрешенных людей, обладающих той или иной степенью свободы воли. Унаследовавший семейное дело Байрон - настоящее чудовище. По его приказу куклы внезапно начинают убивать всех людей вокруг. Город погружается в хаос...

Видимо, мне не стоит читать книги Анны Семироль. У меня с ними абсолютный неконтакт. Вроде бы все в них хорошо, и читаются легко, и премии им дают, и поклонников толпа... но не вставляет, и все тут.
Пойду побрюзжу немного под катом.

Эта книга показалась мне кладбищем хороших, но не раскрытых идей. А еще - жуткой мешаниной всего подряд "с миру по нитке".
Вполне возможно, все дело в моей собственной несообразительности. Но меня ужасно раздражало, что невозможно осознать и проассоциировать место и время действия с реальной историей)))
Например, я долго-долго считала, что изначально действие соответствует викторианской Англии. Ну, Империя, понимаете ли, стимпанковские шестеренки и паровые двигатели, фамилии и имена соответственные... Особенно сбивает с толку, что в этом мире есть латынь и французский, Гельвеция и Атлантика. Оккультизм, опять же. Во второй части промелькнуло вуду. К третьей части до меня доехало, что Нью-Кройдон соответствует Новому Орлеану - но где же негры, рабы и прочие зомби? Т.е., если оккультизм - то почему вуду? А если вуду - то почему куклы?
Поступки персонажей лишены логики. Ладно, Кэрол, которая заварила всю эту кашу, явно немного не в себе. Нормальный человек не станет оживлять мертвое тело и совать в него разные трубки (реаниматологи, буде такие внезапно читают мой пост, это не про вас!). Но зачем надо было Байрону устраивать бойню Судной ночи? Это нигде дальше не объясняется, кроме вариантов "он был очень, очень плохим мальчиком" и "злые глубинные боги поглотили его душу". Зачем Брэндон и Элизабет вернулись из Гельвеции (а не затерялись на просторах Европы, даже не попробовали), тем более вдвоем, тем более до родов Элизабет? Видимо, чтоб было проще их шантажировать и прогибать, иначе маловато агнста получается. Зачем нужен был каминг-аут Долорес? Признаться, я ждала от нее либо феерического предательства, либо не менее феерической партизанщины. В итоге - ничего, кроме скудного упоминания мельком. А чего вообще надо от жизни Эвелин? То ей Коппера подавай, то Этьена, то господство над миром и новое платьице.
Но самый, простите, пиздец - это финал. Вот так взять и авторским произволом отменить не только всё, но и всех - например, Пенни Лейн, майора Коппера или близнецов. Зачем тогда было рассказывать эту историю, если ничего не было?
Признаться, во мне сама идея кукол вызывала отвращение, пока я не поняла, что они же практически киборги! Киборги в моих мозгах уложились, но я тут же огорчилась, что такой богатый смысловой пласт был автором проигнорирован. Вот, например, людям свойственно бояться тех, кого можно запрограммировать - роботов, например, или кукол этих. Это происходит от ложного убеждения человечества в свободе человеческой воли. Тогда как человека программировать - ничуть не сложнее робота, просто немного другие технологии (что, кстати, мы сейчас и наблюдаем в реальном времени). Опять же, какая шикарная возможность - иметь мужа, которому всегда можно приказать, и он не сможет тебя ослушаться - потому что ты хозяйка и хозяйского рода. Впрочем, и это в реальной жизни регулярно реализуется. (Я, собственно, не очень поняла, чем в данном вопросе отличается Элизабет от Кэрол, и почему Кэрол фу-фу, а Элизабет - ангел во плоти).
А из Брэндона получился идеальный дивный эльф (вечно молод, вечно прекрасен, в душе незаживающая травма). Его первую семью слили как нечто ненужное, что меня тоже задело.
И только сейчас, совершенно случайно, я узнала, что книжка - это всего лишь фанфик на мюзикл "Куклы Нового Альбиона". Что, собственно, многое объясняет. Пойду почитаю, о чем исходник-то был.

Кстати, примерно в тех же кругах, где пробегала информация об "Игрушках дома Баллантайн" рекламировалась еще одна стимпанковская книжка с большим вниманием к ароматерапии. Не напомните, чьё-чья?

грызуны и суккуленты, изба-читальня

Previous post Next post
Up