Сила судьбы

Jul 31, 2006 11:39

Когда мне грустно, или я встречаю в жизни что-то непонятное, немотивированные поступки, я вспоминаю сюжет оперы «Сила судьбы» Дж.Верди. И понимаю, что то, что происходит со мной - сущие пустяки по сравнению с тем, что могло бы случиться:)

А сюжет таков: XVIII век. Леонора Варгас, дочка родовитого испанского маркиза, полюбила дона Альваро - красивого, достойного во всех отношениях молодого человека. Единственная беда - наполовину-то он испанец, а на другую половину (кто бы мог подумать!) инка. Эта (мыльно)оперная ситуация накаляется: отец Леоноры, маркиз с невоспроизводимой мною испанской фамилией, сильно против увлечения дочери. Она собирается бежать с любимым, тот (тоочнее, его конь) бьет копытом под окном, но в последний момент девушку одолевают сомнения, и она дотягивает до появления отца. Дон Альваро, не желая ссориться с будущим тестем, бросает пистолет, но тот от удара стреляет и попадает (а куда вы думаете?) прицельно в маркиза, смертельно раня его. Маркиз на прощание проклинает дочь. Общий переполох. Занавес.
Вторая смена (э-э-э, пардон, денйствие:). Трактир где-то в Севилье. Простой севильский народ развлекается как умеет и может - например, вербуется в действующую армию. В одном углу трактира мрачно напивается дон Карлос, брат Леоноры: он поклялся убить сестру и ее любовника, но не может найти их. Из другого угла на него испуганно смотрит Леонора, которая во время поспешного бегства где-то потеряла Альваро. Она слышит рассказ Карлоса и делает вывод, что 1) от него все же стоит держаться подальше 2) ее разлюбезный дон Альваро отбыл в свою Америку. Поэтому девушка, не дожидаясь разоблачения (путешествует-то она в мужской одежде), быстренько бежит в монастырь (мужской!) и чуть ли не шантажом вынуждает настоятеля разрешить ей поселиться в этом монастыре в качестве местного (дурачка) отшельника.
Прошло (15 лет) несколько месяцев. Дон Альваро влачит (жалкое) тоскливое существование, считая Леонору мертвой (хе-хе, возможно он выдает желаемое за действительное - Т.С.). Ну, опять же, суровые армейские будни, и все такое. Как-то так получается, что Альваро спасает в бою Карлоса. А так как оба воюют под псевдонимами, ничего не мешает им поклясться друг другу в вечной дружбе. Вскоре после этого Альваро серьезно ранят, и он отдает другу шкатулку с документами, заставляя поклясться, что тот уничтожит все в случае его смерти. Дон Карлос клянется, (бьет себя пяткой в грудь) и называет свое настоящее имя. Дон Альваро ощутимо бледнеет даже на фоне кровопотери. Это наводит Карлоса на определенные (нехорошие) мысли. Проще всего было бы прочесть письма - но ведь он поклялся… Выход находится (легко!): дон Карлос перебирает бумаги и находит портрет сестры. В это время (хм, ну, не сразу, а после коротенькой арии) выходит врач и объявляет, что пациент скорее жив, чем мертв. Дон Карлос буйно радуется - теперь он может убить дона Альваро своей рукой.
Прошло еще 15 лет :) Точнее, всего 5. Дон Альваро, которого окончательно задолбал своими приставаниями дон Карлос (нет, ничего такого, просто человеку приспичило убить бывшего друга на дуэли, да все не получается - по техническим, так сказать причинам: дон Альваро явно фехтует лучше); итак, дон Альваро ушел в монастырь. Не поверите - мужской. Тот самый. Но Карлос (не иначе, путем дедукции) находит его и там. Они снова дерутся (на дуэли), и дон Альваро смертельно ранит дона Карлоса. Как воспитанный человек, экс-монах идет искать противнику исповедника. Отгадайте с 3 раз, кого он находит? Пра-а-авильно, отшельника. То есть Леонору. Влюбленные узнают друг друга (чувствительные зрительницы увлажняют слезами очередно платочек), то Альваро признается Леоноре, что вот там, у мельницы, где кусты лежит при смерти (нет, не он:) ее брат. Леонора неосмотрительно подбегает к брату и получает от него напоследок классический удар кинжалом. Девушка умирает, пообещав Альваро ждать его на небесах. Дон Альваро, не вынеся свалившегося на него горя, бросается в пропасть. Прибежавший (как всегда) к шапочному разбору настоятель произносит проповедь, призывая к смирению. Занавес.
Короче говоря, все умерли:)))))))
Несмотря на оригинальный :) сюжет (по драме А. Сааведры "Альваро, или Сила судьбы" и с использованием сцены из драмы Ф. Шиллера "Лагерь Валленштейна", а не либреттист выдумал), музыка очень красивая, как и все у Верди. Только в Мариинском театре, для которого опера была написана, ее все равно освистали. Как теперь пишут, радикально настроенные элементы, протестующие против засилья иностранцев. А что остается писать? Где те, кто свистел? А Верди-то - вот он: http://itopera.narod.ru/music/DelMonacoVerdi.mp3 А еще тут: http://www.mp3zona.ru/ru/artist/enrico_caruzo/due%27t_alivaro_i_don_karlosa_solenne_in_quest_ora_s_a_skotti_iz_opery_sila_sudiby_d_verdi/index.html

верди

Previous post Next post
Up