(no subject)

May 22, 2015 08:56

Вчера в школе «Эврика» была встреча с антропосовским архитектором и художником Луиджи Фьюмарой. Встреча была в формате лекции по органической архитектуре и живым пространствам. Я туда пошла просто из любопытства. Узнать - а как ещё бывает в мире? А ушла с новыми идеями для постройки нашего дома и внутридомовым оформлением.
Органическая архитектура - что это? Данный подход предполагает, что строящийся объект вписывается в ландшафт, не разрушая его, и способствует пробуждению жизненных сил и сохранению здоровья. Как говорил Луиджи, не всегда ландшафт является основополагающим критерием для выбора формы, на форму может сильнее влиять характер и образ жизни тех, людей, для которых оно строится. Рассказывал, что люди, работающие или учащиеся в таких органических пространствах, по окончанию рабочего дня чувствуют себя даже более наполненными, чтом в начале. То есть форма, цвет, свет ооочень сильно влияет как на работоспособность, так и на переживания, проживания внутреннего мира.
На лекции были показаны много фотографий как фасадов, так и внутреннего устройства, в основном школ и садов вальдорфской педагогики.
Как уютно и приятно находиться в таких помещениях! И ведь цель не просто уют. Цель каждого помещения разная. Где-то расслабить, где-то, наоборот собрать. И всё это выполняется с помощью разнообразных форм и цветов, света. И если по фото так передаётся ощущение целостности, правильности, то как потрясающе это должно быть в живую!
Для меня это было выходом за рамки. За рамки моего обычного, за рамки моего мировосприятия. И я, как та девочка в анектоде, вопрошаю - а что, можно было?
Я ходила на лекцию с ребятишками. Так вот Ваня всю лекцию прослушал, открыв рот (он так делает, когда сосредоточен и заинтересован). Лекция была для взрослых, а детям я брала карандаши и альбомы, чтобы не скучали. Так Ваня не достал свой альбом, а сел впереди всех взрослых, чтобы было хорошо видно, и слушал. И это было мне примером домашнего образования. Дети увлекаются тем, чем увлечены взрослые. Не надо для них специально что-то придумывать, они и так замечательно вписываются, вливаются во взрослую жизнь.
После лекции мы немного прогулялись. Иван, как в первый раз, смотрел на фасады зданий на ул.Ленина, замечал разную фактуру, цвет. Он подходил и трогал руками, чтобы лучше понять форму. Это как в книгах Лены Макаровой - знакомство с формой, фактурой.
Вот и произошло моё расширение сознания в сторону создания для себя органических пространств, а у сына знакомство с архитектурой.

Это интересно, я, дом, Ваня

Previous post Next post
Up