СКАЗКА К ПРАЗДНИКУ. 1 марта - Праздник прихода весны

Mar 01, 2012 18:38

Автор под ником La Chachkine
Сказка о Весне

Юная зеленоглазая Весна была одной из лучших среди одноклассниц. Изумительно нежными и свежими получались у Весны молоденькие листочки. И кисти, и краски у всех были одинаковы, а все же листочки или, к примеру, небесные переливы раннего утра у Весны были необычайно яркими, радостными и сказочными. Конечно, она всегда старательно добивалась такого оттенка, который задумала. Да ведь и другие вроде бы старались. Но только Весна вкладывала в каждый листочек, в каждую полоску неба, в каждый бутон расцветающей яблони свою любовь, и каждую свою работу старалась довести до совершенства. Оттого у нее и получалось все волшебно живое, радостное и наполняющее любовью.

***


Закончила Весна школу на отлично. И пришла ей Пора отправиться в один из городов. По традиции выпускницы сплели венки из цветов и обменялись друг с другом на память.
Исполненная радостных ожиданий собрала Весна вещи и попрощалась с подружками. Села в свою быстролётную колесницу и полетела в Белый Город, в котором уже следующим утром должна начаться её любимая Пора и любимая Работа. Настроение у Весны было ликующее. Вокруг неё кружились и щебетали пташки. На её венке приютились две разноцветные бабочки с переливчатыми крылышками. Свежий ветер с моря окружил юную Весну и всю дорогу ласково перебирал её локоны.
И вот, наконец, показался город. Весна моментально представила, как сможет здесь все раскрасить. Как город, и без того необыкновенный, ещё больше засияет красками.

***

Хмурый Погодный Директор едва кивнул в ответ на «здравствуйте» и молча, придвинул бланк для заявления. Птички умолкли. Лепестки цветов на венке поникли. Бабочки исчезли.
Весна написала заявление о вступлении в должность Весны, и Погодный Директор вручил ей зарплатную карточку, лист бумаги с адресом домика Весны и ключ от него. Вместо «до свидания» Погодный Директор заметил, что Март сам зайдёт к Весне завтра утром.
С самого раннего утра Весна ждала своего нового коллегу в нетерпении. Всё у неё было готово: новенькие мягкие кисти, самые свежие новые краски. Но Март появился в дверях только в половине девятого. Коллега оказался бледноволосым сухощавым скучным юношей. Широко зевнув, вяло поздоровался и, вместо того, чтобы поторопиться на Работу, попросил Весну сварить ему чашечку кофе.
- А мы не опоздаем? - осторожно поинтересовалась Весна.
- Куда? - зевая, удивился Март.
- На Работу, - робко произнесла девушка.
- Брось, - ответил Март, - весна здесь начинается не раньше середины апреля. Так что расслабься, у тебя ещё полтора месяца впереди.
- Но я могла бы раскрасить подснежники и … небо, - возразила Весна.
- А чем тебе ЭТО небо не нравится?
- Ведь это зимнее небо. А оно совершенно другого цвета, - Весна начинала сердиться от такого бездействия и равнодушия.
Март прошёл на кухню и включил кофемашину.
- Люди не замечают разницы между поздним зимним и ранним весенним небом, - продолжил он свои нелепые доводы, наливая воду для кофе, - поэтому Весна, что была здесь до тебя, начинала Работу только с Апрелем.
Долго ещё пыталась Весна убедить ленивого юношу, что нужно начать Работу, но всё было тщетно. В итоге она поняла, что он появился у неё в доме только для того, чтобы отметиться в календаре и выпить кофе. Выполнив свою не слишком обременительную миссию, Март исчез из поля зрения Весны, и больше она его не видела. Поэтому в городе по инерции продолжалась зима, только сугробы из белых становились серыми и даже чёрными.
Апрель оказался более жизнерадостным, но, то ли тоже ленивым, то ли чересчур занятым своими личными делами. К тому же, предпочитал не делать больше того, что, по его мнению, было достаточно.
- Вот ты паришься, - говаривал он, - а на фига? Энергию тратишь, время тратишь, когда можно то же самое, что ты целый день делаешь, сделать за пару часов и спокойно оттянуться. Запомни: лучшее - враг хорошего. Всё равно никто кроме тебя не просечёт, чем один светло-зелёный оттенок отличается от другого светло-зелёного оттенка.
За весь месяц они всего несколько раз выбрались в город, чтобы работать, и Весна смогла немного раскрасить небо и молодую травку. Погодный Директор не хотел ничего слышать: «Зарплату на карточку ты получаешь регулярно? Ну и всё. Твою «ядерную энергию» никто сверх меры оплачивать не будет. Существует квота, её и придерживайся».
Весна негодовала, спорила, грустила, тосковала. Ничего не менялось. Но самое ужасное: она начала сомневаться в себе. Она боялась, что забудет, или, может быть, даже уже забыла, как правильно смешивать краски, чтобы получить именно тот единственный и неповторимый оттенок нежно-розовых лепестков или блики и отблески в каплях росы, или отражение солнца на поверхности воды ранним весенним утром. Но, к сожалению, видела только подтверждение слов Марта и Апреля - казалось, люди слишком спешили постоянно куда-то, они не замечали ничего, что происходило в природе. Их как будто не волновали рассветы и цвета. Даже садовники, которые ухаживали за городскими парками и высаживали в клумбах цветы, делили цветы только на красные, оранжевые, розовые и желтые. Как будто, в мире не существовало миллионов разных оттенков этих и других цветов. Весна заметила, что все, кто делает свою работу не так тщательно, но быстро, успевают сделать больше дел. «Вероятно, они правы, - думала Весна, - город красив, в нём много зелени, деревьев, парков, садов. Он радует людей разноцветьем. И, может быть, это действительно, не важно, что есть сотни оттенков красного цвета».

***

Оставался только один основной месяц Весны. Конечно, весенние краски существуют и в летние месяцы, и по-хорошему, работа у Весны есть в любое время года, но если люди не видят весенних красок весной, то где уж им увидеть их летом. Совсем затосковала Весна. Стала грустить, начала терять интерес к работе, у неё появились ленивые дни, когда она и вовсе не хотела работать. И Весна стала всё быстрее и быстрее превращаться в старушку. Каждый день без работы состаривал юную Весну на десять лет. Когда Весна работала, её старение будто бы приостанавливалось. Но без работы старение наступало ещё стремительнее. И к концу апреля Весна выглядела как пожилая … дама.
Пришёл Май. Он любил свежий речной воздух, поэтому предпочитал большую часть времени проводить на Набережной. Наконец, Весна смогла подолгу раскрашивать Город, правда без особой надежды на то, что кто-то оценит эту красоту и её труд. Просто раскрашивала, как будто для себя. Не менялось только одно: Весна не могла сделать никакую, даже самую маленькую, работу не идеально, не на 100%.

***

Однажды в Белый Город приехал Фотограф. Это был настоящий профессионал, его работы очень ценились во всем мире. Он был неоднократным лауреатом различных премий. Он много путешествовал, конечно, много снимал: и природу, и людей, и животных, и достопримечательности, и события. Как все фотографы-художники очень любил снимать рассветы и закаты. В своем городе, а это был Зеленый Город, Фотограф жил на самом побережье, и окна его апартаментов были с видом на океан. Окна тянулись от пола до потолка. И его открытая просторная терраса тоже выходила на океан. У Фотографа была целая коллекция замечательных снимков океана и неба с рассветами и закатами. Он считал, что ни один восход не похож на другой. И Фотограф умел снимать так, как умеют только настоящие Мастера. Разумеется, приехав в Белый Город, Фотограф не мог не снять восход на Набережной реки.
В то утро Весна ещё до восхода солнца выбрала один из уголков Набережной, где хотела поработать над многочисленными оттенками облаков, сквозь которые проникали лучи утреннего солнца. «Жаль, что люди не видят, какими красивыми могут быть простые облака», - горевала она, нанося легкие мельчайшие штрихи разного цвета на розовые и оранжевые облака, как вдруг услышала «Потрясающе!». От неожиданности она чуть не выронила кисть. И тут увидела говорившего. Это был Фотограф. Вероятно, он встал ещё до рассвета и пришёл сюда, на Набережную, чтобы делать снимки. Он установил штатив и теперь фотографировал поднимающееся над городом солнце. Его лицо сияло под стать солнечной дорожке на воде. Он снимал солнце, воду, облака и время от времени восклицал «Какие краски!». Весна, воодушевлённая такими словами, подмешала немного новых оттенков, чтобы проверить, заметит ли их человек. И он заметил. Он фотографировал и фотографировал, пока солнце не поднялось слишком высоко, чтобы называться рассветным.
Весна спустилась к фотографу, чтобы рассмотреть его поближе. В его ярко голубых глазах искрился радостный огонёк вдохновения, а утреннее солнце мандаринового оттенка делало его шелковистые пряди довольно длинных волос золотыми. «Может быть, только по-настоящему красивые люди могут оценить красоту?» - подумала Весна и сделалась видимой для Фотографа.
- Ты сама Весна? - улыбнулся он.
- Ты угадал, - ответила Весна.
«Мог ли я не угадать, - размышлял в то же время Фотограф, - только Весна может быть так прекрасна».
- Раньше я видел только деревья, траву, небо, цветы, а сейчас я вижу Весну, в которой всё это отражается как в зеркале.
Словно её вдруг окатили ледяной водой - такое ощущение охватило девушку, когда она вспомнила, что выглядит сейчас безобразной старухой, как могла забыть она об этом и показаться Фотографу? Весна машинально наклонилась к воде и увидела в ней своё отражение. Из реки на неё смотрела не старуха, а юная, свежая, грациозная и сказочно красивая Весна. Возможно, ей показалось по сравнению с тем, что она ожидала увидеть, но новое отражение было даже лучше её прежнего облика.

***

Весна попросила Фотографа организовать в Белом Городе выставку его работ, посвящённых городу. Она с радостью раскрасила весь город новыми красками. А фотограф сумел запечатлеть неповторимые моменты жизни Белого Города в своих работах. И люди увидели свой Город как будто по-новому. С тех пор, они стали чаще обращать внимание и на природу, и на городские пейзажи, и на то, какими красками город расцвечен, они стали разборчивее в цветах. 
А Фотограф предложил Весне уехать с ним в Зеленый Город. Ему хотелось, чтобы Весна всегда была в его городе, и не просто в его городе, а рядом с ним. Только о такой мастерице-музе-подруге в одном лице он и мог мечтать. Весна с радостью согласилась.
Погодному Директору Белого Города пришлось запрашивать новую весну, но теперь горожане внимательнее относились к своему городу, и он стал руководить Погодным Учреждением добросовестнее. Не только Март и Апрель отчитывались теперь за свою работу, но и другие Месяцы. Так что Белый Город очень быстро преобразился и процветал с тех пор всегда.

***

Что же до Зеленого Города, то и до появления в нём Весны было заметно, что и городские власти, и погодные учреждения любят свой город и уделяют ему много внимания. Может быть поэтому, в нём жили в основном настоящие Мастера своего дела и Важных Премий Лауреаты. Она снова ощутила вкус к жизни. Весна попала в свою стихию, и поняла, что тех, кто делает работу хорошо, но быстро, много, и они даже неплохо живут. А тех, кто делает работу, вкладывая в неё свою душу - меньше, но только они получают настоящие премии и настоящее признание всех людей. С появлением в Зеленом Городе Весны, город стал ещё краше. Во все времена года он был ярким, радостным и многоцветным. И Весна осталась в этом городе навсегда. Здесь её ценили и восхищались её работой, а она, не будем этого скрывать, очень любила, когда её работу оценивают по достоинству, поэтому с благодарностью принимала очень высокие оценки своей работы, и без ложной скромности встала в ряд самых-самых лучших лауреатов самых лучших премий.


 



весна, май, апрель, красота, фотограф, март

Previous post Next post
Up