Майер Ван ден Берг

Jul 14, 2016 12:03

В припадке ностальгии по прекрасному обхожу музеи, в музее Майер Ван ден Берг была даже два дня подряд. Там на выставке церковной интерьерной живописи поют, не живьем, конечно, но все равно умиротворяет.


Read more... )

belgium, Антверпен, музее, Бельгия

Leave a comment

dreamsoftartaro July 15 2016, 15:19:18 UTC
Сам фотографировал это же самое, когда при реставрации одного московского особняка всплыла тем.а кожаной обивки стен. В Харлемском музее Хальса сохранились родная обивка, весьма интересная. Отдельная тема - соединение листов между собою. Там тоже остроумные решения присутствуют.

Reply

taniavdb July 15 2016, 17:50:39 UTC
Интересно, а какого века особняки в Москве кожей обивают?
В Голландии и Бельгии сохранилось много "золотой" кожи, только в Антверпене точно знаю в 4х музеях.
Что касается крепления, то есть фотография реставрации ратуши в Мехелене, там обычная деревянная решетка из реек на стене, к ней и прибивали. Или вы меете в виду, что квадраты внахлест укладывали?

Reply

dreamsoftartaro July 15 2016, 18:50:25 UTC
Не просто внахлест, а цепляют завальцованными краями, постепенно натягивая кожу. Особняк этот с длинной историей - часть палаты начала 17в,часть петровского времени перестройка(конец 17в). И так ,вплоть до ампира. Понятное дело - речь шла о реконструкции "петровской" части. А примеров имеется, в общем, немало. И во Франции, и в Германии доводилось видеть. Вот только родная, хорошо сохранившаяся обивка встречается нечасто. Кстати, наиболее вменяемых консультантов мы нашли у френчей.

Reply

taniavdb July 16 2016, 07:36:00 UTC
Спасибо, интересно, но за словом "завальцованный" пойду в словарь ))
Заодно уж воспользуюсь случаем и еще вопрос задам. В Росии, по вашим сведениям, было свое производство, ну если не в 17, то хотя бы в 18 веке?

Reply

dreamsoftartaro July 16 2016, 08:41:21 UTC
"Завальцованный" здесь означает, что края листов были подгибались с помощью горячей обработки. А затем цеплялись друг за друга(похоже на кровельные работы). Что касается своего производства,точно сказать не могу. Но из общих соображений думаю. что было. Соображения следующие: во-первых было немало приезжих иностранных мастеров, во-вторых богатые аристократические семьи старались обеспечить полный набор художественных услуг своими силами. Такие крупные крепостнические хозяйства, как ,например у Шереметьевых или Юсуповых, делали абсолютно все - мебель, живопись,скульптуру ювелирку и т.д. Поэтому, почему бы нет. Мода , вот только, на кожаную обивку продержалась недолго.

Reply

taniavdb July 16 2016, 12:11:23 UTC
Спасибо, так и подумала, следы сгибов иногда видны на отдельных листах.А если встретится что-нибудь российское, дайте знать, плиз

Reply


Leave a comment

Up