На днях писала про цветы Жан-Батиста Пийемана.
ЖБП пример того, как признанный художник, которому даже предлагали стать придворным художником польского короля, работал на текстильную индустрию, рисуя для фабрики Гобелена, для производства шелка в Лионе и оказывая большое влияние на английских текстильщиков. Побывал он и в России, но что там делал пока не знаю.
У Жуи, другой известной мануфактуры, был свой Жан Батист - Жан-Батист Юэ
учившийся у Жан-Батиста Лепренса(Le Prince), в течении нескольких лет декоратора императрийцы Екатерины
Гобелен Русские забавы, Лепренс
создававший (я все еще про Жана-батиста Юэ) также картоны для мануфактуры Бовэ, основанной Жан-Батистом Кольбером
https://en.wikipedia.org/wiki/Jean-Baptiste_Colbert и где плодотворно трудился еще один Жан-Батист, Монойе
Гобелен "Верблюд", Монойе
и которую прославил Жан -Батист Одри, начавший там работать в 1726 году.
Именно он написал портрет знаменитой Клары -носорога, которую привез в Голландию известный гражданин Гронингена, в котором я недавно побывала. Просто "Дом, который построил Джек" или теория скольких-то там рукопожатий. я не перескакиваю с цветов барокко на носорогов, я плавно перехожу от одного Жан-Батиста к другому по цепочке.