Не успела я попрощаться с кукольной темой, как она назойливо стала напоминать о себе. Нужно написать маленький текст о о крамкамер-"родильной комнате" , заодно решила выложить в жж. Пока пишу надо придумать какие стены сделать в инсталляции имитирующей обстановку подобной комнаты. Картины того времени (17-18вв) часто красят стены скучным зеленоватым колером, хочется чего-то повеселее, но не тисненой кожи. Даже эти ,похожие друг на друга картинки, дают материала на книжку страниц в 150.
Нарисовала трафарет для вот этих, голубых с золотом. По картине трудно понять какого типа обои на стене,
Обои выбраны, только цвет наверное поменяю. Все же подозреваю, что голубые обои тоже так называемая "золотая кожа", она могла быть любого цвета, не только золотого. Специально порылась в надежных книгах, действительно во Фландрии и Голландии ее делали с начала 16 века, одним из главных центров производства был Мехелен (или Malin-малиновый звон, из Малина в Россию колокола возили). Происхождение "золотой" кожи(тисненая кожа с росписью)-ближний восток, мавры принесли технику с собой в Испанию-оттуда она распространилась по Eвропе. "Золотая кожа" не считалась мебелью, движимым имуществом, тк прибивалась к деревянным планкам, которые укрепляли на стенах и потому не всегда входила в описания, но в одном из них есть упоминание о "блау вергулд леер"-голубая кожа с позолотой, может быть такая на картине изображена.
Ну и раз уж я о ней написала, вставлю пару картинок. Недавно реставрировали кожаное покрытие в одном из исторических зданий в Мехелене, снятие со стены:
Похожее покрытие стен и в доме-музее Рубенса , и в Музее Маиер-Ванденберг в Антверпене.
Образец из музея Duivenvoorde .
Plantijn-Moretus, Antwerpen,
Mechelen
Более поздние обои Velute-их делали путем нанесения клея на то место, где должен быть цветной рисунок , а потом проклееные места посыпали остатками от производства шерсти, таким образом получали бархатный" узор напоминающий дамастовою ткань, но гораздо дешевле.
В тот период были еще и шпалеры, которые делались под размеры стен и часто представляли собой серии обьединенные темой или сюжетной линией. Толстые плотные шпалеры служили дополнительной теплоизоляцией, но воспроизвести такую красоту нелегко, повторяющийся узор стеновых покрытий имитировать легче.
С обоями более-менее понятно, теперь пора выбирать кровать, как главный предмет мебели. На всех картинах мать новорожденного почему-то всегда на заднем плане, полуживая,но в роскошной кровати, а ребенок всегда под присмотром акушерки, в центре внимания, Но вот детская кровать даже в самых богатых домах очень простая плетеная. И форма проверенная веками, повторяется на большинстве голландских картин,
в кукольных домах
и в изделиях из
серебра.
Только на севере Голландии,во фризской провинции, где яркими орнаментами расписывали все, делались вот такие детские кроватки, а на картинах всегда плетеные. Photo Michele Ahin
Первая настоящая, 19 века, а вторую сделала нам к выставке в Санкт Петербурге Лидия Шипицина, (уменьшенная копия голландской 19 века), фото Лидии
Взрослая кровать была настолько важным элементом интерьера и ее так роскошно украшали, что о ней придется написать отдельно.