Немного о старой доброй школе.
Сегодня посмотрела старый Советский фильм о школе «Доживем до понедельника». Простой и добрый фильм о взаимоотношениях учителей и учеников, о том, что дети тоже могут чувствовать и мыслить самостоятельно, могут любить и радоваться. Много интересных мыслей произносит главный герой фильма, учитель истории Илья Семенович: - «Нельзя замыкаться на одном предмете,…. что учитель каждый день должен доказывать ученикам то, что он может отдать….»и т.д.
Школа, в те времена, действительно была - местом прибежища, в нее хотелось идти. Там царила атмосфера добра и правды. Да, были уроки оценки домашние задания. Учителя были разные: были такие - « в семье не без урода», но больше было настоящих, на которых хотелось походить. Была во всем простота: в программе (одна для всех), в дружбе учителей и учеников, в интересных делах, походах и лагерях.
Тогда и зародилось желание стать учителем. К тому же хотелось походить на учителя физики, уж очень она была необычная для того времени: уроки - настоящий исследовательский полигон, истории жизни и деятельности Великих ученых-физиков, свобода действий на уроке, самостоятельный выбор тем для изучения и обсуждения, и ко всему этому - чудесный юмор. Поверьте, для того времени - это очень необычно.
Но учителем я не стала, так жизнь сложилась, но мечты о настоящей школе, где не будет уроков, оценок, где учитель и ученик просто друзья, где у ребенка будет свобода выбора того, что ему интересно и что он хочет познавать, остались на всю жизнь. В такой школе учиться будет легко и весело.
Как сказал один, ну очень хороший, педагог - альтернативщик: « Хорошая школа - куда утром ребенок бежит с радостью, вечером возвращается в хорошем и настроении, а днем работает напряженно и с интересом». Так хотелось, чтобы дети учились именно в такой школе.
И уже в зрелом возрасте мне представился случай попробовать себя в создании такой школы, и даже в роли учителя. Удивляетесь? Я сама не перестаю удивляться. Но это случилось.