«ГАМЛеТ» И ДРУГИЕ

Oct 14, 2014 20:52

Этот пост - для тех, кто в курсе «Луф-парада» (особенно - нынешнего года), кто был там или наблюдал издалека.

На Фейсбуке идет своя параллельная жизнь. И на странице «Луф-парада» появился большой критический отклик Павла Максименко, который особенно бьёт по скоморошьей пьесе «гамлЕт» (по мотивам великого произведения). Запись скоморошины (всего-то 40 минут!) есть в сети. Даже те, кто отсутствовал на самом фестивале, без проблем могут посмотреть (благодаря two-piz-za ).

Выкладываю отзыв и ролики с «гамлЕтом». Если воспоследуют отклики-мнения - заранее большое спасибо!


=====================
Как говорится, to whom it may concern…

Посмотрел я большую часть из того, что выложено на Youtube с последнего Луфпарада, на котороый я не побпал, хотя очень-очень хотел - но болезни порой распоряжаются вопреки желаниям человека, увы…

Оставлю за скобками выступление «Первого круга» - там всё предсказуемо-безукоризненно, и было бы странно ждать иного от всех авторов, за спиной которых не только сотни выступлений, и выверенный и временем, и публикой, да и (вероятно, самый строгий суд) знатоками и даже врагами (творческими) вкус, стержень, нравственно-этическая планка и т.п.

Не буду также останавливаться на выступлениях авторов, к творчеству которых лично я остаюсь безразличен, но при этом готов признать их интересность и значимость для кого-то, с одной стороны, с другой - при всём моём безразличии к ним, я не могу пенять им в чём-то, конфронтирующим с моими ценностными устоями. Ну, не нравится и не нравится - каждому своё, в конце концов….

Но есть нечто из просмотренного, что не может оставить меня равнодушным - в самом негативном смысле. И дело тут не в «нравится-не нравится», а в соотносимости во мне (а всё написанное, естественно, субъективно и ни коим образом не претендует на ситину) с той нравственно-этической и эстетической творческой (да и человеческой) системой, которая, на мой взгляд, присуща всему творчеству Вити Луферова. Мне довелось бывать на очень многих и очень разных выступлениях Вити - в том числе и достаточно неформальных. Да, иногда бывали «закидоны», иногда нечто, что лично мне не близко, но это НИКОГДА не было, во-первых, бесталанным, во-вторых, ему никогда не имзенял вкус. Могли быть огрехи, недочёты, даже ошибки - но он всегда сверял самого себя с неким своим собственным внутренним камертоном, чистота и которого всегда была абсолютна, а ценностная планка задрана на небывалую (и недостижимую для многих) высоту.

Данное событие, и по названию, и по сути, призвано расширять, пропагандировать, транслировать (далее длинный ряд адекватных событию глаголов) именно эти нравственно-эстетические принципы и именно эту планку, которая так важна в нём была всегда и так ценима теми, кто знал его. Если я не прав - готов выслушать возражения, но….

Тем не менее, увиденное мное в записи событие под названием «ГамлЕт» - это нечто…. Я, наверное, готов был бы назвать это безвкусным, но предвижу возражение - «А кто сказал, что у тебя есть вкус?». Поэтому лишь скажу - я не хотел бы присутствовать на этом «зрелище». Оно, на мой взгляд, апеллирует к далеко не лучшим свойствам человеческого сознания (и подсознания) и вряд ли может быть хоть как-то соотнесено с той творческой моделью, которая была присуща Луферову. Оставим тем не менее за скобками мои личные впечатления, задм лишь один вопрос - зачем? Зачем это было на Луфпараде, какая идея двигала теми, кто пригласил ЭТО на сцену Луфпарада? Сможет мне кто-то объяснить?

Песни Луф…. Опять же - кому что нравится, безусловно…. Но всё же - на мой неправильный взгляд люди, выходящие на сцену в качестве исполнителей песен Вити должны проходить некое сито, некий отбор, причём не на уровне «нравится мне» (кому именно - не важно), а на уровне отбора неким художественным (в самом высоком смысле) совета.

И вот ещё что…. ЛуПарад, идущий не один день, тем не менее может быть рассматриваем как одна единая концертная площадка. Соотвественно, даже в самой мултижанровой идее, одна площадка не может, не должна совмещать разноуровневых исполнителей. На неё могут выходит творческие антагонисты, но одного, сравнимого уровня. Это одна сторона - сторона уважения к достойнишим людям, выступавшим на этом ЛуфПараде.
Вторая сторона - публика. к ней тоже, как мне кажется, стоит относится хотя бы с минимальным уважением….

И сторона третья - формальная, но тем не менее… с некоторого времение на всех фильмах, афишах спектаклей, книгах и т.п. по Закону нужно указывать границы допустимостей для возрастной категориии. Есть какие-то мультфильмы с пометкой «0+» - то есть хоть с младенчества смотри. Есть спектакли и концерты, где на афишах стоит 16+ - то есть родитель, конечно, имеет право привести на такое событие 10-летнего ребёнка, но уж там пусть на себя пеняет, мы, мол, предупредили. Вопрос - «сколько +» стояло (или хотя бы по мнению организаторов должно было стоять) на афише прошедшего ЛуфПарада? В зале, насколько мне известно, были дети….

Люди добрые, или, как любит говорить Алик Мирзаян, братцы - не кажется ли вам всем, что имя Вити Луферова и память о нём достойно того, чтобы стремиться подняться до его высоты, не показать ту глубину, в которую можно грохнуться. Не кажется ли вам, что вкусовщина и часто соседствующая с нею пошлость - не лучшее, что может соседствовать с именем Луферова. Не кажется ли вам ,что если мы все (мы - это те, для кого и имя, и творчество Вити не пустой звук, не набор двух десятков «песенок», а именно эстетическая концепция) должны стараться соответствовать и стараться двигаться вперёд и вверх, а не куда-то вниз, в чернуху, в пошлость.

Помнится, я предлагал на встрече летом пригласить на ЛуфПарад кого-то из крупных сценических имён и даже готов был вести на эту тему переговоры с Вениамином Борисовичем Смеховым. Благодарю Б-га, что этого не случилось - если выступление Смехова и, например, «Первого круга» на одной сцене вполне гармонично, то мне трудно представить себе уважающего себя профессионала, хоть маломальски уважающего себя и своё творчество, который вышел бы на одну сцену с «ГамлЕтом».

Люди, впереди - год. это достаточный срок, чтобы пересмотреть концепцию фестиваля. Хотя…. можно и не пересматривать… тогда с каждым годом в нём будет всё меньше и меньше Луферова… и постепенно он вооще из фестиваля уйдёт… даже из назваия, думаю….

Всё вышеизложенное - лишь мой субъективный, но небезразличный взгляд.

Павел Максименко

«гамлЕт», часть первая

image Click to view



«гамлЕт», часть вторая

image Click to view



Previous post Next post
Up