(no subject)

Mar 28, 2014 12:34

КОЛЫБЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ

В фирменном поезде, идущем в Питер, не оказалось второго вагона. После первого сразу шел третий. Проводница первого развела руками: «Накладочка! Был вагон, но потом убрали… А билеты в него случайно продали». Набираю воздуху в легкие, ещё не решив до конца - жаловаться на горькую судьбу или начать чего-нибудь требовать. Но опытная женщина поспешила успокоить: «Да, ничего-ничего… Вас в третьем посадят. Там ещё есть места».

В третьем было комфортно, место действительно нашлось, соседи тихие. Кое-кто из них уже спал. Сижу, смотрю в ночное окно на пробегающие огоньки и чувствую: как-то неуютно, когда проблема так быстро рассосалась, и даже возникнуть не успела. Удобно, мягко, чисто, никто не спорит и не стоит на своём. Проводница внимательная, белье чистое, глаженное. Прямо беда. Куда девать возмущение, едва не подступившее к горлу? Проклятый характер толкал искать причины для недовольства - после пережитого страха не попасть на поезд, а их и не было.

Может, хоть в соседнем купе алкоголики или какие-нибудь неприятные с виду граждане? Чтобы брезгливо поджать губы и посетовать: «Вот всегда у нас так! Что за страна?». Но там трое задумчиво уткнулись в ноутбуки, а одна юная леди - в электронную книжку. Образованные, однако…

Наутро нахлынули события, планы и встречи. Несостоявшиеся поездные страдания совсем позабылись. Но через четыре дня пора было возвращаться обратно. Изучение билета показало: ехать придётся в том же поезде, в том же самом втором вагоне и даже на том же 15 месте. Бывает же… Неужели опять не будет моего вагона? И опять мне продали билет на несуществующее место?

Ответа пришлось ждать долго - поезд подали с «хвоста», и до начальных вагонов нужно было брести по бесконечному перрону, тарахтя чемоданчиком на колесах. Вопреки опасениям, на сей раз второй вагон стоял на месте. А в качестве компенсации за его недостачу в первом случае меня ждало чудо.

Запархиваю в купе и внезапно погружаюсь в волны прозрачной нежности, чистейшей, как родниковая вода. Молодая пара - он и она, светленькие, чем-то очень похожие, - склонились над блокнотиком и смеются: пробуют писать левой рукой. Потом что-то ещё простое - болтали, пили чай, разбирались с инструкцией к новому мобильнику… Ни на миг не отрываясь друг от друга, веселясь и подшучивая взаимно, любуясь друг другом, фонтанируя радостью и теплом. Всё очень тихо, без мысли о внешних глазах.

Четвертый наш сосед завалился на верхнюю полку и как бы растворился в пространстве. А я и рада была бы почитать умную книжку, но украдкой впитывала присутствие любящей пары. Да-да, родниковая вода… Такого вкуса почти не бывает, только чудом…

Изменился сам воздух от их присутствия, от несмолкающей безмолвной нежности. Откуда-то из глубины вагона доносились слова-сигналы, по которым нетрудно было догадаться: там народ гуторит о политике, о «текущем моменте». И кого-то уже распирает возмущение: «Да что ж тут за страна?». А у меня рядышком - островок умиротворения и покоя.

Никогда не спала так сладко и безмятежно в поездах, как в обществе той пары. Какой-то они с собой перевозили колыбельный воздух.

Совсем вдруг неважно стало - отчего у поездов вагоны пропадают и каков нынче «текущий момент». И не капельки не хотелось возмущаться окружающим пространством и «этой страной». Родниковая вода всё смыла.

Изюминка, личное, проза, сама жизнь

Previous post Next post
Up