ОСКОРБЛЕНИЕ ЧУВСТВ

Apr 10, 2013 13:48

А кто-нибудь в курсе, что вчера Госдума приняла поправку, по которой «оскорбление чувств верующих» теперь считается уголовным преступлением и будет караться тюремным заключением сроком до пяти лет?! Настоящей зоной и настоящей тюрьмой - за абстрактное «оскорбление чувств», коим можно посчитать любую антиклерикальную шутку или анекдот… Достаточно ( Read more... )

христианство, политическое

Leave a comment

gomazkov April 10 2013, 10:21:45 UTC
У меня выработался рефлекс: на любой "ужас" лезу, хоть и не хочется, в сам тест закона.
Сразу надо уточнить: "за публичное оскорбление религиозных чувств и убеждений граждан, унижение богослужений и других религиозных обрядов законопроектом предлагается установить наказания в виде штрафа до 300 тысяч рублей, либо обязательных работ на срок до 200 часов, либо лишения свободы на срок до трех лет". Не до пяти.
А вот "осквернение объектов и предметов религиозного почитания, мест, предназначенных для совершения богослужения и других религиозных обрядов, согласно положениям законопроекта, будет караться штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 400 часов, либо лишением свободы на срок до пяти лет".
Как раз последнее выглядит разумно: "осквернение" - штука вполне понятная и трудно поддающаяся обелению.
А вот "оскорбление чувств" - куда более туманно.
Правда - это только первое чтение. Дискуссии ещё вполне возможны, и даже необходимы. Только аргументированные и разумные бы, а с этим - вечная проблема.
Каждый раз утыкаемся в одно: в правоприменение". Трудно спорить с тем, что суды у нас иной раз не блещут самостоятельностью и объективностью. С другой стороны, аргумент "всё равно суды продажны, долой законы" обычно служит прикрытием для собственного беззакония.

Reply

tania_al April 10 2013, 10:33:49 UTC
Леша, тюрьма сроком до 3-х лет и сроком до 5-ти отличается только временем, а не сутью. Три года - ничуть не лучше. (я тоже читала текст закона)

Когда вопросы церкви и веры начинает регулировать государство с применением суда и тюрьмы, это в любом случае - зло.

Хотя не так давно людей на почве религиозных преследований и на кострах сжигали, и руки-ноги им отрывали за то, что "плохо верили"... Почему бы не вернуться к золотому прошлому...

Reply

gomazkov April 10 2013, 11:01:02 UTC
Не хочу спорить, но, согласись, ты упрощаешь: государство в любом случае обязано (вынуждено) как-то регулировать вопросы церкви и веры, как раз потому, что иначе сами представители разных церквей будут разводить костры, рвать друг другу руки-ноги и т.д.
Так что "в любом случае" обычно не получается.

Reply

tania_al April 10 2013, 11:13:08 UTC
У нас церковь по конституции отделена от государства, есть свобода вероисповедания и свобода совести (прописана в конституции).

Этот закон нарушает Конституцию прежде всего (о чём см. у "Яблока"). Можно даже не погружаться в тонкости веры и религии, а ограничиться этим пунктом.

Reply

gomazkov April 10 2013, 12:08:18 UTC
Можно. Но люди (верующие и неверующие) от государства не отделены и подсудны уголовным преступлениям.
А вот считать ли оскорбление и осквернение преступлением - уже вопрос. Во многих западных странах подобные законы есть (сейчас лень в это опять погружаться: ещё во времена "пусек" всё это было обсосано).
Аргумент - так то у них, а наши суды... - для тех, кто так утверждает (не о тебе говорю), конечно неопровержим. Но ведёт к абсурду: значит никаких законов у нас быть не должно.
Я вот не знаю, нужен такой закон или нет. Просто пока не знаю.

Reply

tania_al April 10 2013, 23:04:48 UTC
Вот, Леша, дьякон Андрей Кураев удачно сформулировал:

"Закон с упоминанием этих самых чувств принят Думой в первом чтении. Я знаю православных, которых оскорбляет крестовина в раковине - мол, смываешь грязь на Крест Спасителя. Их же оскорбляет, если на подошве обуви насечка в виде креста. Про тех, кто оскорбляется штрих-кодами, ИНН, паспортами и лазерными фотоаппаратами, и говорить нечего. Причем они убеждены, что это делается специально врагами Христа и слугами антихриста.Вот тут и появляется вопрос о "надлежащем истце". Если чувства мои - то кто может мне возразить, что мои чувства не оскорблены? Свои чувства я знаю лучше, чем кто бы то ни было. Поскольку в законе не сказано, что истцом могут быть лишь религиозные организации, то для суда будут значимыми голоса тех граждан, что считают себя пострадавше-оскорбленными, а не отрезвляющие заявления официальных спикеров Церкви. Кто и как докажет светскому суду, что эти граждане не являются адекватными носителями "традиционной религии"?..

Неужели нельзя было обойтись просто защитой храмов, святынь и символов? Так что, с одной стороны, я за то, чтобы Дума сократила, сузила область действия своих поправок, забыв о "чувствах", а с другой стороны - расширила эти поправки, распространив их на святыни гражданские, национальные, исторические, например, на памятники воинам Великой Отечественной войны."

Я выделила жирным шрифтом то, что мне особенно понравилось.

Reply

gomazkov April 11 2013, 02:36:48 UTC
Да, читал.
Разумно вполне.
Но что в комментариях у него творится!)
Даже наш ручной суд не натворит столько бед, сколько наш "неподсудный блоггер", если выйдет в реал, не дай Бог!)

Reply

tania_al April 11 2013, 12:02:22 UTC
Я потому и ссылку не стала давать, что ситуацию в его комментариях можно описать только нецензурной лексикой.

Reply

two_piz_za April 10 2013, 10:53:08 UTC
осквернение объектов тоже весьма туманно. Если постараться, многое можно придумать. Куда-то вошёл не сняв шапку, куда-то - ботинок...

другую Книгу Читайте другие места другой книги и будет всё нормально. (Любая священная книга (в том числе собрание сочинений ВИЛ) содержит места, чтение которых - оскорбление чувств верующих в неё.)

Параллельный проект.
http://na6ludatelb.livejournal.com/1284817.html

P.S. По-моему, закон о прописке пострашнее будет.

Reply

gomazkov April 10 2013, 11:03:32 UTC
Ну, "если постараться", то конечно.)
Но не отменять же все законы под предлогом того, что судьи "могут постараться" применить их самым изуверским образом.
Хорошо бы, чтобы всё было просто и ясно, но не получается почему-то.)

Reply

tania_al April 10 2013, 12:46:38 UTC
Да, забавный параллельный проект. Спасибо за ссылку.

Reply

evgenyivanov April 10 2013, 11:15:13 UTC
" унижение богослужений и других религиозных обрядов" - карикатура, театральная постановка, статья в газете, фельетон и т. д. Высмеять и унизить - одно и тоже.

"Как раз последнее выглядит разумно: "осквернение" - штука вполне понятная и трудно поддающаяся обелению."
Решил я сжечь Коран, пошел в книжный, купил, пошел в лес, сжег книгу, записал ролик, выложил на Ютуб.

Во всех примерах, я не переступал черту храмов и не разговаривал с верующими. Реализовывал свои права. И это уголовное преступление?

К тому же, если какой-то негодяй разгромит могилу, почитаемого человека. Их будут судить за вандализм или оскорбление?

Reply


Leave a comment

Up