Каждый альбом трилогии - «Невесомый», «Блюз для старшего сына», «Рецепты счастья» - можно воспринимать и как особый мир со своей атмосферой, музыкально-эмоциональной драматургией, образными рифмами, жизненными сюжетами, символикой. А можно проживать их в единстве и целостности, как трёхчастную симфонию. После драматичного, ярко-диалогического, парадоксального и порой эмоционально-напряжённого «Блюза…» в первый момент «Рецепты счастья» поражают умиротворённостью, мирным настроением и гармонией, возвращая нас к первому альбому - «Невесомый», где радость и лёгкость вольной прогулки, свобода самораскрытия и медитативное растворение в музыке словно поднимают над землёй. И прогулка продолжается уже по воздуху, а состояние - всё тоньше, всё выше…
Однако есть в «Рецептах счастья» нечто совершенно новое, не свойственное предыдущим альбомам. И воплощается, передаётся оно именно через музыку и благодаря ей. Поэтическое слово по-прежнему драгоценно. Но если в «Блюзе…» оно определяло музыкальную и смысловую драматургию альбома, заостряло контрасты, создавало напряжённый диалогизм между Я и ТЫ, между автором стихов и его собеседниками, то в «Рецептах счастья» главным собеседником становится сама Судьба, а за ней, в глубине, - образ Того, Кто даровал эту судьбу, и к Кому сердце обращается с благодарностью и смиренной любовью. В песнях поразительно соединяется естественность, лёгкость, непринуждённость музыкальных интонаций - с молитвенным настроем, с внутренним импульсом молитвы.
Похоже, именно этот настрой, обращённость души к своему истоку, придаёт альбому такую цельность. Песни разные, каждая - о своём, но их пронизывает единое состояние, единая мысль, единый взгляд на свой путь. Это состояние душевного мира, света, благодарности, сердечной открытости высшему и приятия всех испытаний, через которые довелось пройти. Через все стихи вместе и каждое в отдельности как будто идёт поток благословения - встречного ответа на чистоту и искренность молитвы.
Удивительную роль во всём этом играет музыка - тончайшие и многоликие, пластичные, глубокие, интонационно-прозрачные аранжировки Александра Махнева. И избранное им сочетание инструментов: клавиши, контрабас, ударные, гитары. При всей динамике и подвижности музыкальных интонаций сквозь звучание альбома проступает объединяющий образ - такой же цельный, как и молитвенный настрой стихов. Поначалу музыкальное пространство альбома поражает переливчатостью, многообразием оттенков. Но постепенно понимаешь - на что же это так сильно похоже, что эта музыка воплощает. На мой внутренний слух и зрение - это МОРЕ.
Благодаря музыке, голос Надежды Сосновской в своей изначальной чистоте и силе окружён непрестанными переливами музыкальных волн, - подобием тех звуковых вибраций, которые слышишь, переживаешь, впитываешь именно у моря, на морском берегу. Растворение в сердце печалей и бед, о котором рассказывают песни, легко и естественно принимается вместе с приливами и отливами незримого прибоя.
Альбом погружает в состояние душевного мира и света, и одновременно - воодушевления, волнения. Море ни секунды не стоит на месте, оно - в вечном движении… И при этом оно дарит чувство устойчивости, незыблемости. Возможно, потому, что оно - сродни Творению, несёт к берегу неудержимое дыхание самой жизни, изменчивой и подвижной, обновляемой каждую секунду. В песнях Сосновской всегда слышалось это незримое присутствие моря, его ритмы, широта и свобода. Но именно аранжировки Александра Махнева как бы выпустили это внутреннее море на волю, сделали его зримо-слышимо-осязаемым, воплотили в музыке.
Получается, что вся музыкальная трилогия песен Надежды Сосновской в аранжировках Махнева словно следует за развитием, раскрытием той или иной природной стихии - соучастницы Творения мира. Причем в каждом альбоме их две. «Невесомый» - земля и воздух, «Блюз для старшего сына» - огонь и воздух, «Рецепты счастья» - вода и воздух. Чувствуется, что стихия воздуха, воздушность и лёгкость дыхания сохраняется везде, пронизывает насквозь всю трилогию. Музыкально она присутствует в паузах, внутри которых резонирует многообразие мелодических интонаций и звучащих инструментов. А поэтически и певчески - в открытости сердца, в доверии, с каким сокровенная исповедь обращена к Богу, к душе и к миру.