«ПАТРИК МЭЛРОУЗ»

Jun 11, 2018 00:41

«Патрик Мэлроуз» - новый британский мини-сериал с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли, сегодня завершился. Несколько серий подряд мир многозначительно рушился и летел в тартарары, но в последних кадрах, в самом финале мир устоял. И устоял убедительно, мне кажется, без лишнего морализаторства. В этой вариации на тему «Отцы и дети» - «отцы» проиграли и оказались ничтожны, инфантильны, слепы и самонадеяны на всех фронтах и во всех ипостасях: родители, тёщи, свекрови, друзья родителей… Поколение «отцов» в этом фильме - поражённая хворью формация, вроде «потерянного поколения» или когорты «лишних людей». Фундамент треснул целиком, и фильм - диагноз не только «отцам», но и «детям».

«Дети» долго балансировали над пропастью, пока всех не похоронили. И не поняли, что обвинять больше некого. Пока не щёлкнуло, не переключился тумблер с бессильных страданий и проклинаемой беспомощности на волю жить, встать на свои ноги, пойти на просвет. Говорю обтекаемо, чтобы не подсказывать сюжет тем, кто ещё не видел, но вдруг посмотрит. Тонкий и психологичный фильм, мощный. И не только игрой Камбербэтча мощный, но и других актёров. Мальчика, например, который играет его героя в детстве.

А на киносайте сразу дискуссия - что за хэппиэнд безобразный? Где же экшен, острота, неожиданность? И сразу вспомнилось, как в одной из серий к Патрику и его другу дважды пытается подойти официант и напомнить, что сейчас будет фейерверк, - пока герой не взрывается: «Да идите вы на *** со своим фейрверком! Нам поговорить надо!». На этом весь фильм и держится - не на фейерверке, а на том, что «поговорить надо» - на отношениях, на личных связях, отклике, на взаимных реакциях, приязни и ненависти, на ожиданиях и страхе, на необходимости и невозможности поговорить…

Очень человечный и сильный фильм получился. Это всегда чувствуется по последействию, послевкусию. И действительно - к чёрту фейерверки!


эссе, фото, кино, Камбербэтч

Previous post Next post
Up