(no subject)

Nov 27, 2017 11:33





В этом году в магазине затишье, почти ничего не печатали, обходились старыми запасами. Но, несмотря на это, молодые художники нас как-то до сих пор находят и пишут.

И вот получаем мы новое письмо, смотрим работы бегло, откладываем, чтобы посмотреть их внимательнее и ответить позже.

Часто в такие моменты я вспоминаю себя и думаю о том, о чем уже многие состоявшиеся художники писали до меня миллион раз. О том, как в себе уверен начинающий и как бесконечно сомневается и совершенствуется опытный художник.

Помню, когда я только обнаружила, что могу делать что-то кроме шаблонов, крепко засевших в голове с детства, и кривых портретов по фотографиям, со мной случилась настоящая эйфория. Мне казалось, что надо это всем показать, что я могу этими рисунками зарабатывать, да неверняка, да почти без сомнений, только чуть-чуть подучиться, совсем немного, капельку, ну! И все было - и удивление своим "возможностям", и гордость за отсутствие художественного образования, это очень странный момент, но почему-то слепота по поводу своего непрофессионализма делает дилетантизм не недостатком, а достоинством в собственных глазах.



А потом я сижу за мольбертом и учу академический рисунок, благо нашлись профессиональные люди, давшие этот бесценный совет. И в этом появляется много дивных открытий, а потом портреты настоящие, с живых людей и обнаженная натура, и параллельно попытки совместить это со стилизацией, и поиски своего стиля и бесконечные просмотры крутых иллюстраторов и там тоже многие-многие открытия. И вот научившись чему-то и насмотревшись хороших профессиональных работ сидишь и понимаешь, что ничего не понимаешь, видишь, как могло бы быть круто, но каждый раз как будто недостаточно, все что-то не то, близко, но не совсем. И это вечное стремление к совершенству...

Но и это не все. Вдруг ты начинаешь видеть огрехи в чужих работах. Особенно то, что касатся анатомии, особенно видно, если это не стилизация, а просто слабый рисунок. Когда человеку нужно учиться и учиться, прежде чем свое творчество рассылать по издательствам. Бывают нестрашные ошибки, у всех случаются, даже у маститых профессионалов, но бывают и те, которых пять-шесть штук на один рисунок и сразу видно, насколько это беспомощно.

И вот сидишь, отвечаешь человеку и думаешь, написать ли про академический рисунок, или промолчать. А может быть какие-то ошибки наоборот приведут человека к созданию нового уникального стиля. С другой стороны для этого нужна насмотренность хороших примеров "неправильного" рисования, а по работам видно, что насмотренности нет и не факт, что автор даже знает где брать эти примеры. С третьей стороны, кто я, чтобы так вот брать и занимать место "ментора", возможно там вообще совсем другой вкус, по работам не очень видно, что хотел сказать автор, к чему стремится, стремится ли вообще...

Эх! Бесконечная тема для размышлений какая-то :)

думаю, размышления, мои работы, #ятестируюновыйредактор, опыт, работа

Previous post Next post
Up