Москвич

Feb 14, 2017 19:40

Оригинал взят у orion4 в Москвич
В январе этого года автомобилю Москвич исполнилось 70 лет
4 декабря 1946 года МЗМА собрал первые пять автомобилей,но до сбыта они так и не дошли,а в 1947 выпуск стал серийным.Появлению этого автомобиля мы обязаны тов Сталину,он ему понравился еще до войны,как недорогой,народный автомобиль
Существует довольно распространенная версия,что мы в качестве репараций вывезли из Германии полностью укомплектованный завод Опеля со всей документацией,но версия эта ошибочна,нашим конструкторам пришлось создавать автомобиль с чистого листа.Сергей Ионес проделал очень большую работу,что бы докопаться до истины,и это ему удалось.Если кому то интересно,можно со статьей,а она в трех частях,ознакомиться здесь https://www.drive2.ru/users/s-iones/#blog
Работа шла быстыми темпами,автомобиль был назван Москвич 400-420,где индекс 400 означал двигатель,а 420-тип кузова.
Завод так же выпускал кабриолеты 400-422А и деревометаллические фургоны 400-422,они работали как правило в почте,перевозили мелочь для телефонов автоматов.Их в народе сразу же окрестили Буратинами.Век из был недолог,деревянный кузов с крышей из дермантина то размокал под дождем и снегом,а в жару рассыхался
1.Москвич 401-420 на Ретрофесте 2016,и мэтр А.Хрисанфов:)


2.Московский автосборочный завод до 1939 года занимался выпуском автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА,но в январе 1939 года Глававтопром вывел завод из состава ГАЗ и специализировал его на выпуск малолитражек.Объектом производства автозавода им КИМ должна была стать малолитражка КИМ-10,за основу был взят английский Форд Перфект,тем более что с Фордами работать у нас умели,а ничего нового и современного в Перфекте не было.Так как приизводство налажено не было,а сроки поджимали,то за океаном заказали 500 кузовов по нашим чертежам
Автомобиль КИМ-10-50

3.Первые опытные образцы были собраны 25 апреля 1940 года и прошли по Красной площади на первомайской демонстрации.
А 1 октября того же года,на заводе побывал корреспондент одной из центральных газет,он дал информацию что на заводе начат серийный выпуск автомобилей,что не соответствовало действительности
Сталин узнав об этом из газеты велел немедленно представить в Кремль автомобиль для осмотра.было принято показывать автомобиль до начала производства,но никак не после.
Из за технической неполадки автомобиль был доставлен с задержкой,что вызвало недовольство отца народов,он нашел массу недостатков,одним из которых была двухдверная компоновка автомобиля,Сталин настаивал на четырехдверной компоновке,и указал обратить внимание на Опель Кадетт К38.Все работы по выпуску автомобиля были свернуты,но тем не менее,из заказанных кузовов собрали 500 автомобилей


4.Конструктора стали разрабатывать новый кузов сообразуясь с пожеланиями великого корифея
В результате чего появился на свет КИМ 10-52,этакий гибрид Форда Перфект и Опель Кадетт к38
Было изготовлено два образца для показа и испытаний,но война помешала их освоению,а в военные годы завод был эвакуирован,стало не до производства малолитражек
КИМ 10-52,единственный уцелевший автомобиль,находится он в Политехническом музее


5.


6.А сразу же после войны,на конвейер встал Опель Кадетт К38 но уже под названием Москвич 400-420
Автомобиль был максимально прост,в те годы он не имел подфарников и указателей поворота,водитель был вынужден сам,рукой высунутой в окно показывать направление движения.Печки в автомобиле не было,а маленькое багажное отделение за спинкой заднего сидения,могло вместить разве что чемодан.Но тем не менее этот маленький и юркий автомобиль пользовался заслуженным успехом.Значит Сталин был в чем то прав:)
Москвич 400-420


7.Москвич 401-420
Автомобиль постоянно улучшался,если в первых автомобилях мощность была 23 л.с. при 3600 об,то в движке 401 ее смогли повысить до 26 л.с.а к концу выпуска и до 33 лс.Так же  в Москвиче 401 рычаг КПП был перенесен с пола на рулевую колонку,стояночный тормоз убрали под торпедо,изменили рулевое колесо,были и еще изменения,довольно серьезные,но на глаз их определить было нельзя.Кузов оставался все годы выпуска без изменений
Всего было изготовлено с 1947-1956 годы 247469 автомобилей


8.


9.


10.


11.


12.


13.Створки капота открывались вверх,что не улучшало доступа к движку


14.Двигатель 401
По сравнению с двигателем 400,тут была изменена головка блока,распредвал,поставили другие впускной и выпускной коллекторы,генератор,стартер,и стал другим блок цилиндров с короткими сухими гильзами,все это позволило повысить мощность движка


15.Воздушный фильтр с маслянной ванной


16.Панель приборов максимально проста,ничего лишнего,два бардачка изготовлены из пресованного картона.Дворники имели привод от распредвала,что и сказывалось на их работе,при малых оборотах они еле справлялись


17.На переднем сидении водителю и пассажиру было тесновато,при перемене передач существовала опасность получить по носу локтем водилы))))


18.


19.


20.Да здравствует Москвич!Москва для "Москвичей" (как сказал когда то Егор Карпунин"))))


С юбилеем,Москвич!

автомобили

Previous post Next post
Up