"Анестези может позволить себе старого индюка, и молодого красавца, и женщину-лесбиянку, потому что она - хозяйка. Себе и своему треугольнику. Она - свободный человек. А я опутана совковой моралью типа: «Не давай поцелуя без любви», «Поцелуй без любви - это пошлость». Но ведь, помимо любви, на свете существуют: страсть, желание, влюбленность. Именно они наполняют жизнь и расцвечивают ее, как фейерверк в темном небе. Но такие мелочи, как желание и страсть, не брались в расчет нашей моралью. И несмотря на то что прежняя идеология рухнула, совковые идеи въелись намертво, как пыль в легкие шахтера."
.....
"Я всегда кичилась своей женской недоступностью, видя в этом большое достоинство, но сейчас я поняла: никто и не претендует. Как в анекдоте о неуловимом Джо. Неуловим, потому что его никто не ловит. Моя добродетель никому не нужна, как заветренный кусок сыра, и мои рукописи на письменном столе - просто куча хлама.
Вот я в Париже со своей поющей точкой в груди. И что? Лежу одна, как сиротка Хася. Лежать одной - это для могилы. А при жизни надо лежать вдвоем, изнывая от нежности, и засыпать на твердом горячем мужском плече."
Виктория Токарева. "Из жизни миллионеров".
Я читала эту повесть в не самый простой период своей жизни. Переломный.
И когда ушли ненужные эмоции, я стала жить, как героиня Токаревой. Как Анастези. Свободный человек.
Смаковать жизнь, ни перед кем не оправдываться, и не врать себе.
Это прекрасно.
К чему это я? Пост про Париж с кучей фоток будет завтра.
*устала сегодня. всех люблю.
Click to view