(no subject)

Jan 12, 2012 01:02


Первая минута славы случилась со мной довольно рано - когда мне было 9 лет, журнал «Пионер» напечатал мой рассказ про кота Куську.

Сюжет был прост - кот гулял по улице, его дразнили воробьи, он злился. Все было списано с натуры, драма уместилась в пятнадцать или двадцать строчек.

То ли дело было в масштабах издания - журнал-то был всесоюзный, - то ли в том, что в рубрике юных авторов в основном печатались стихи, а прозаические экзерсисы вроде моего были редкостью, но после публикации на мой московский адрес пошел поток писем, опять же со всего Советского Союза.

Ну не поток, ручеек, хорошо. Штук двадцать писем было.

Безумно жалею, что не сохранила эти письма - там были настоящие артефакты, письмо девочки из Таджикистана, к примеру - она, конечно же, обрисовала контур своей ладони и предлагала сделать мне то же самое. Там был такой слог! Такой жанр! Простить себе не могу, что все эти тексты куда-то затерялись.

Так странно - я еще помню то время, когда люди - и даже дети! - писали письма. Доставали бумагу, ручку, обдумывали текст, писали, зачеркивали, вписывали между строк, если не помещалось.

Помню свое насквозь корыстное письмо из дошкольного лагеря родителям - дорогие мама и папа, здесь все хорошо, пришлите мне, пожалуйста, рубль, и я куплю значок.

Нынче не уверена, что хватило бы терпения написать целый лист от руки.

Рубль, кстати, не прислали.

Но это не важно, признаем.

Previous post Next post
Up