Итак, проехав быстренько через Тверию, мы направляемся в сторону Капернаума, Древний город Капернаум (ивр. Кфар Нахум, городок или селение Наума) - один из многочисленных городов, существовавших в древности на берегах Кинерета (Тивериадского озера) источника питьевой воды и рыбы.
В Капернауме, стоявшем на торговом пути в Дамаск, находился дворец царской династии Иродов, римский таможенный пункт и постой для легионеров. Согласно евангелиям, в Капернауме жил, проповедовал и совершал чудеса Иисус Христос.
В восточной части древнего Капернаума находится греческая церковь Собора Двенадцати Апостолов.
Церковь окружена прекрасными фруктовыми садами, по которым важно гуляют домашние птицы. Не верится, что всем хозяйством управляет всего один человек - отец Иринарх.
Соседство старого и нового, точнее, очень нового.
Саму же церковь окружает прекрасный парк. И здесь цветут бругмансии (а говорят - Север, Север..)
Церковь построена по канонам греческих церквей - из кубов и полусфер/куполов. Только выкрашены купола не в традиционный синий цвет. Зато их ровно 12, по числу Апостолов.
Поскольку церковь выстроена совсем рядом с берегом озера, в хорошую погоду можно пройти через воротца и омыть ноги в водах Кинерета.
Этот храм был построен в 1925 году и принадлежал Иерусалимской Патриархии. Службы в храме совершались без перерыва вплоть до 1948 года. После создания государства Израиль в четырех километрах от церкви Собора 12 Апостолов пролегла сирийско-израильская граница, и на приграничной территории не могли находиться ни священники, ни паломники. Более 20 лет (до 1969 года) храм оставался заброшенным, и местное население - друзы - использовали его в качестве коровника.
В результате Шестидневной войны 1967 года граница Израиля и Сирии переместилась дальше на восток, и через некоторое время храм был фактически перестроен заново (от старого храма сохранился только каменный иконостас 1931 года). В 1995 году приглашенный из греческой Македонии художник Константин Дзумакис приступил к росписи храма, работа продолжаются до сих пор.
Многочисленные лампады.
На первом, внешнем полукруге, изображены 12 апостолов.
Эта икона заслуживает отдельного рассказа.
Здесь мы видим как бы двух Христов и двух Петров - вначале Иисус спит на корме лодки, а Петр, завидев надвигающуюся бурю, будит его.
Затем Иисус усмиряет бурю, и Петр поднимает парус уже в спокойных водах.
А здесь, я думаю, понятно - изображена Геенна Огненная.
Благодаря тому, что в росписи сводов и потолков использовано много золотого цвета, церковь выглядит очень нарядной и праздничной. Представляю, какая красота здесь встречает паломников и посетителей в солнечные ясные дни.
Бросаем прощальный взгляд на замечательную церковь и направляемся на гору Блаженства.
Гора Блаженства находится на северо-западном берегу Галилейского Моря (озера Киннерета), и возвышается на 125 м. над Капернаумом.
Согласно преданию, именно здесь Иисус читал свою Нагорную Проповедь апостолам, как это сказано в Евангелии от Матфея: «Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.... Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. .... Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.»
Каждая строка проповеди начинается со слов благословения, отсюда и название Горы Блаженство, что на латыни означает «Благословение».
В храме и в прилегающем к нему приюте для паломников служат сестры францисканского монастыря Чистого Сердца Марии. Церковь находится в собственности итальянского католического сообщества.
Церковь, являющаяся творением рук архитектора Антонио Барлуцци, исполнена в стиле нео-Ренессанса.
Здание выполнено из контрастирующих черного базальта и белого известняка. На каждой из четырех сторон расположены портики. К одноэтажному зданию примыкает восьмиугольная башня с куполом, возвышающимся над зданием главной часовни. Восьмиугольная форма церкви символизирует восемь известных благословений Нагорной Проповеди.
Площадка перед входом украшена мозаиками.
Внутри все очень просто и строго.
По всему периметру храма прорезаны вот такие продолговатые окна.
Идея архитектора заключалась в том, чтобы из любой точки храма была видна окружающая природа, а с любого места окружающей храм галереи было видно всё, что происходит внутри храма.
С огромным сожалением я покидала это место.
Но всё хорошее рано или поздно заканчивается. Подошла к концу и экскурсия. Спасибо всем, кто набрался терпения и проехал вместе со мной по христианской Галилее.
This entry was originally posted at
http://tangrusha.dreamwidth.org/93266.html. Please comment there using OpenID.