Постой, паровоз - 2

Mar 18, 2022 14:40





С утра падал снег, похоже, что погода ждет того же, что и мы.
Значит, будем снова гулять по вокзалам.



2. Вокзал в Монтрё - обычная бетонная коробка, ничего примечательного. Зато на путях стоял необычный состав - этот червяк поднимает пассажиров высоко в горы. Возможности развернуться в горах нет, машинист просто переходит из одной кабины в другую. Как это происходит на фуникулёрах.



3. Станция Морж, неподалеку от Лозанны. Стекло и бетон, тоже ничего примечательного. Это просто узелок на память - Аня, покупая билеты в Монтрё, впопыхах нажала не ту клавишу и купила в Морж, удивлялась почему так дешево. Вышли прогуляться по Моржу, а потом докупили билеты и поехали гулять дальше.



4. Вот интересный «вокзал» - дощатый навес. Это начало пути к Рейнским водопадам. Башня на заднем плане - лифт.



5. Железная дорога (однопутка) проходит в туннеле под небольшим замком. Сейчас там ресторан



6. В Женеву я прибывала поездом гораздо чаще, чем самолетом, но ни одной фотографии вокзала у меня нет. Приезжала поздно, а уезжала каждый раз в цейтноте. Особенно последний раз, когда трамваи встали и до вокзала мы с зятем бежали 2 остановки бегом. Отдышалась я только к станции Морж.
Точно помню, что пыталась сфотографировать главный вокзал Цюриха, но никак не могла выбрать хороший ракурс. Так и осталась без фото. А ведь Zürich HB является самым большим железнодорожным вокзалом в Швейцарии, сюда прибывают и отсюда отправляются 2 915 поездов в день, обслуживая до полумиллиона пассажиров в день. В нем 4 уровня и я каждый раз с ужасом думала смогу ли выбраться из этих железнодорожных недр. Есть только один кадр внутри вокзала, щелкнула на бегу милого ангелочка.



7. Переместимся во Францию. Северный вокзал (Gare du Nord), один из 7 вокзалов Парижа. Был построен в декабре 1865 года, архитектор Жак Гитторф
Здание выполнено в стиле бозар. Фасад вокзала выполнен в форме триумфальной арки. Здание каменное, крыша поддерживается чугунными конструкциями. Поддерживающие колонны с внешней стороны вокзала были отлиты в Англии, так как на тот момент ни одна другая страна мира не располагала литейными цехами такого размера. Фасад украшен скульптурами, символизирующими города, в которые ходили поезда  компании. Восемь больших статуй (Лондон, Вена, Брюссель, Варшава, Амстердам, Франкфурт, Берлин, Кёльн) относятся к международному сообщению, 12 меньших, расположенных на фасаде ниже, относятся к внутреннему сообщению, это города северо-западной Франции (Лилль, Руан, Кале, Дюнкерк и др). Один раз проехались с этого вокзала в аэропорт ШДГ.



8. Лионский вокзал (gare de Lyon), еще один транспортный узел Парижа.  Был открыт в 1849 году и является северной конечной станцией железной дороги Париж - Марсель. Обслуживается высокоскоростными поездами TGV, мы на таком прокатились из Лиона в Париж.



9. Главный вокзал Лиона - Лион Пар Дьё (Gare Lyon Part Dieu), буквально «Собственность Бога». Первоначально открытая в 1859 году как грузовая станция, пассажирская станция была построена в 1978 году в рамках нового проекта городского квартала Пар Дьё.
Фото сделано из окна отеля, входящего в общий комплекс.



10. Википедия сообщила, что весной 2018 года начались капитальные работы по реконструкции и ремонту, в результате которых к 2022 году была полностью отстроена вся станция и ее окрестности. По состоянию на декабрь 2018 года бывшее входное здание уже снесено.



11. Отель, входящий в комплекс вокзала Пар Дьё



12. Еще один французский вокзал, в Тулоне (Gare de Toulon). Расположен в центре города, недалеко от границы с Италией, на линии Ницца - Марсель. Здание вокзала возвели по проекту архитектора Louis-Jules Bouchot в 1887 году, взамен сгоревшего при пожаре.



13. Переместимся в Италию. Первое, что я увидела, прилетев в Милан, было здание Центрального вокзала, Milano Centrale. Сюда приезжают все автобусы из аэропорта. Milano Centrale является одним из крупнейших вокзалов Европы. Выполнен в стиле Ар-деко, хотя и не выдержан в нём целиком.



14. Вокзал был торжественно открыт в 1931 году и заменил собой старый вокзал (1864 года постройки), который уже не справлялся с возросшим пассажиропотоком в связи с открытием туннеля Sempione в 1906 г.



15. С этого вокзала мы много куда ездили - Бергамо, Венеция, Генуя, Женева.



16. Переместимся в Лигурию. В Генуе мы прибывали на главный вокзал - Stazione di Genova Piazza Principe, его нет у меня на фото. Зато есть второй вокзал, Бриньоле ( Brignole). Мы гуляли в направлении площади Верди, где и расположен этот вокзал.
Первая станция Бриньоле была построена в 1868 году, нынешнее здание в стиле французского ренессанса было открыто в 1905 году.



17. Вокзал из региона Пьемонт, Новара -  Stazione di Novara. Он является основным вокзалом в городе Новара и самым большой из трех станций, расположенных в городе. Станция была открыта в 1854 году как часть линии Турин - Милан и Алессандрия - Новара.



18. В Новару мы решили сгонять, чтобы занять время до вылета самолета. Искали что-нибудь интересное в часе езды от Милана и нашли этот город, родину знаменитого кампари.



19. Завершим прогулку по Италии станцией из региона Эмилия-Романья. Stazione di Modena



Сделаю-ка я еще один перерыв. А то слишком много получается. 

Швейцария, путешествия, #поездавокзалы, Италия, Франция

Previous post Next post
Up