В ночь на субботу был, похоже, изрядный минус и мои герани, прекрасно жившие на застекленном балконе, его не пережили. Корни не пострадали, а вот наземная часть ойвсё.
Занесла их в дом, обрезала что смогла и оставила восстанавливаться. А на их место переехало то, что спокойно переживет любые морозы. По сути дела мусор, но художественно оформленный. Обломки кафельной плитки, привезенной из Малаги, на которых теперь несутся по волнам разные кораблики. И консервные банки с изображением маяков, ракушек и прочих морских прибамбасов. Люблю морскую тематику!
Как не вспомнить нашу недавнюю поездку в Калининград! Кораблей и маяков там было немало и один другого интереснее.
Этот красивый маяк на набережной реки Преголи на самом деле вовсе не маяк, а чистой воды стилизация. Как и вся Рыбная деревня, где это сооружение находится. Сувенирный магазин внизу, кафе в средней части и смотровая площадка наверху - вот вам и маяк. Но смотрится органично.
А вот маяк из поселка Рыбачий, до 1946 г. Росситтен (нем. Rossitten) хоть и не такой видный, зато настоящий. Был построен в 1950-м году взамен взорванного немцами в феврале 1945-го каменного маяка Rossitten. Первый раз вижу такую «бочку» и не очень понимаю как она светит, но пишут, что дальность света этого маяка - 18 морских миль.
Еще один уникальный маяк был обнаружен в Калининграде, в музее мирового океана. Это плавучий маяк "Ирбенский" - последний обитаемый плавучий маяк, построенный в мире. В Калининград маяк "Ирбенский" пришёл в ночь на 30 июня 2017 года и ошвартовался у причала Музея Мирового океана. Десять лет до этого момента он не выходил в открытое море, и были опасения, что уникальное судно пойдёт на металлолом.
"Ирбенский" ошвартовался у музейного причала благодаря друзьям, меценатам и спонсорам, которые собрали средства не только на буксировку судна из Кронштадта в Калининград, но и на реставрацию некоторых его помещений. Музей продолжает сбор экспонатов и средств для реставрации плавмаяка и готов принять в дар или на хранение предметы морской тематики или предметы, связанные с маячным делом и плавучими маяками, если вдруг в вас таковые имеются.
Мы не планировали посещение музея мирового океана, у нас просто не было столько свободного времени. Но, пользуясь близостью расположения и возможностью свободно гулять по территории, облазили там все что можно.
Билеты в музей предполагают посещение судов, стоящих на причале. Нам хватило визуального знакомства. Вот, например, научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев», названное в честь лётчика-космонавта, который родился в Калининграде. Основными задачами судна являлись приём и анализ телеметрических данных и обеспечение радиосвязи между космическими аппаратами и Центром управления полетами.
Или подводная лодка Б-413. Это единственная в стране и одна из немногих в мире подводных лодок, относящихся к доатомному периоду подводного флота. Уникальность лодки состоит также и в том, что она сохранена в первозданном виде. Посетителей заранее предупреждают, что людям со склонностью к клаустрофобии посещение этого объекта не рекомендуется.
Это тоже экспонат музея, куренас «Русна». Куренас (лит. Kurėnas, нем. Kurenkahn) - парусная деревянная рыбацкая плоскодонная лодка, использовавшаяся на Куршском заливе до второй половины XX века.
Немало экспонатов стоят на сухопутной части музея. Это шлюпка с борта парусника «Крузенштерн»
Сам парусник, кстати, стоит тоже в Калининграде, но чтобы его увидеть, нужна большая двухчасовая прогулка по реке Преголе. У нас была часовая и мы увидели только верхушки мачт.
А вот Пайсис (лат. Pisces - рыбы) - серия канадских и советских научно-исследовательских глубоководных обитаемых аппаратов для океанологических исследований и спасательных работ.
Никакого поста не хватит, чтобы показать и рассказать о том, что можно увидеть даже просто гуляя по территории музея мирового океана. Сюда бы с нашими мальчишками! Будем мечтать, что когда все успокоится, а наши внуки подрастут, мы сюда непременно съездим. К тому времени и музей обретет новый корпус, и можно будет гулять безо всяких заборов.