Первый раз отплытие было довольно поздно, в 19.00. Обычно оно происходит в 17.
Главным сюрпризом было то, что вместо оплаченной каюты с окном на 5-й палубе, мы получили каюту с балконом на 12-й. Так сказать бонус за лояльность, ведь мы уже третий раз путешествуем именно с круизной компанией MSC.
Поэтому до отплытия мы с высоты осмотрели все окрестности. Ничего выдающегося, с нашей стороны были коса с районом пятиэтажек, промзона с ветряками
2.
и припрятанная в глубине стоянка военных кораблей.
3.
Еще не начало темнеть, когда корабль отчалил от пирса. Для начала надо было развернуться на 180° и огромному лайнеру пришлось дойти до места, где река Варнов впадает в Балтийское море. Росток совсем близко, теперь мы плывем нашим боком к городу.
4.
Здесь же, в лимане реки Варнов находятся верфи "Нептун", основанные аж в 1850 году. Проплываем мимо них.
5.
Мимо проносится электричка, на такой утром мы приехали из Ростока
6.
Резко темнеет, все-таки на дворе уже конец сентября
7.
Нас сопровождает лоцманский корабль; лоцман выведет судно в открытое море и пересядет на этот кораблик, мы потом в одном из портов увидим этот увлекательный процесс. Люди на набережной машут руками.
8.
Видим старый маяк, "чайник" и улочки, где днем гуляли
9.
Помните, я говорила про большие гостиницы? Вот они, дальше вдоль линии пляжа. Самая большая называется "Нептун", может она принадлежит той же группе, что владеет одноименными верфями.
10.
А старый маяк, оказывается, до сих пор работает!
11.
В нашем первом круизе мы отплывали из Венеции. Целый час мы провели на верхней палубе, невозможно было оторваться от сказочных видов города. Но провожающих мы что-то не приметили. Жители и власти Венеции отрицательно относятся к факту базирования круизных кораблей рядом с Венецией. Они создают большие волны и мешают движению вапоретто, маршрутных катеров. Следующие круизы начинались в Генуе, там корабль уходит прямиком в море, а на территорию пассажирского порта посторонним вход воспрещен. Так что платочками нам никто никогда не махал. А это приятно, оказывается!
12.
И все, вот он, зеленый маяк. Видно, что люди до сих пор гуляют возле него. А для нас все только начинается.
13.
По информации с капитанского мостика в полночь кораблю предстоит пройти под знаменитым Эресуннским мостом, тем, что соединяет Данию и Швецию. Мы честно в полночь вылезли на свой балкон. Было очень холодно, даже куртки не спасали. Я закуталась в толстое покрывало с головой и в таком виде полчаса ждала приближения моста. Мы его дождались, но фото не будет - датчане очень скупо освещают свою страну в ночное время, мы увидели только бледные контуры одной из опор и сигнальные огни автомобилей, которые проезжали прямо над нами. Но все равно это было очень волнительно. С тем и ушли спать.