Ван Дейк "Юноша с грушей"
Разве я могу обойти эту тему? Конечно нет. Ибо груши (и не только они) мне встречались довольно часто. И хотя пополнить коллекцию на этот раз мне не удалось, рассказать о встречах очень хочется.
Ван Дейк, "Юноша с грушей" - спасибо тому человеку, кто разрешил фотографировать в Лувре. Потому как в интернете я нашла изображение гораздо худшего качества. А эта картина снята прямо в зале музея. Заодно пожалуюсь здесь - очень многие картины убраны под стекло. С одной стороны, понятно желание сотрудников музеев сохранить работы, с другой - часто очень сложно найти место для осмотра, чтобы изображение не блковало или ты сам не отражался в стекле. К тому же картины, написанные маслом, при этом теряют свою объемность - ты видишь под стеклом просто плоскую картинку.Начала писать и вспомнила, что на это же самое я жаловалась после похода в Дрезденскую галерею. Видимо, с этим надо смиряться. Но если в Лувре мы имеем идеальное освещение и просторные залы, что как-то нивелирует проблему застекленности, то в музее д'Орсэ (там идет реорганизация, и картины временно висят на первом этаже, предназначенном для скульптур) гениальные работы импрессионистов просто потерялись. К счастью, не все работы убраны под стекло, есть еще чем полюбоваться. Еще очень сильное огорчение доставили картины старых мастеров, которые от времени совершенно потемнели. На некоторых просто вообще сложно что-то увидеть. Но это уже целиком зависит от качества красок, которыми картины были написаны. Восхищают работы XVI-XVII веков, полные цвета и света - как например в недавнем посте моей замечательной френдессы
lillyho , который можно посмотреть здесь
lillyho.livejournal.com/148665.htmlПосле длинной тирады, еще немного картин. Мои любимые фрукты. Из музеев Лувр и Оранжери.
Была еще одна встреча с грушами. Знаменитый блошиный рынок Парижа, Сент-Уан.
Крошечная шкатулочка оказалась творением XIX века, поэтому альянса нашего с ней не произошло. Не судьба.