André Derain. Pears and bananas in a fruit bowl
Фови́зм (фр. Fauvisme, от фр. fauve - дикий) - направление во французской живописи конца XIX - начала XX века.
Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета.
К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов. Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.
Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена. В творчестве Матисса груши я не обнаружила, а вот Андре Дерен был замечен за этим делом ;)
Однако самым грушеобильным я бы назвала Мориса Вламинка.
Ранние работы русского художника Петра Кончаловского были исполнены в стиле, близком к фовизму. Вот этим трем художникам сегодня и предоставим слово.
2. Andre Derain. Still life. Clay jug, white napkin and fruit
3. Maurice De Vlaminck. Still life with pears
4. Maurice de Vlaminck. Still Life With Bowl Of Fruit
5. Maurice de Vlaminck. Still Life With Jug And Bowl Of Fruit
6. Maurice De Vlaminck. Still Life With Pears
7. Maurice de Vlaminck. Still Life with Pears
8. Кончаловский Петр Петрович. Натюрморт, поднос и зеленая картонка, 1911
9. Кончаловский Петр Петрович. Натюрморт с фруктами, 1912
10. Кончаловский Петр Петрович. Натюрморт, 1916