Вот наконец-то мы добрались до конечной точки нашего путешествия по Андалусии, до Севильи.
Как утверждает пословица: «кто не видел Севилью, тот не видел чудес».
Я охотно соглашусь с этой пословицей, но наша первая встреча с Севильей прошла довольно прохладно.
Мы приехали переполненные до краев эмоциями и впечатлениями, видимо, она это сразу раскусила и не открылась нам во всей красе.
Закрутила нас узкими улочками, крошечными переулками и невообразимыми лабиринтами. Завернула в клубки пути-дороги, запутала - это оказался город, в котором страшно было выйти на улицу без карты. Даже тем, у кого нет географического кретинизма.
А ведь мы так ждали эту встречу! Всю предыдущую неделю, гуляя по разным местам юга Испании, я к месту и не к месту начинала петь в манере Светланы Крючковой "Я здесь, Инезилья, Я здесь под окном. Объята Севилья И мраком и сном" - чем невероятно веселила своего супруга. Перед поездкой еще раз перечитала роман Артуро Переса де Реверте "Кожа для барабана или Севильское причастие", чтобы проникнуться духом города, его улочками, его районами. Ну и никуда не делись Севильский цирюльник, Карменсита и Дон Жуан. Плюс картины испанских художников, виденные нами в Малаге в музее Кармен Тиссен - почти на всех была изображена именно Севилья - река с кораблями, чудесные дворики, знойные севильянки - да, всё это мы, конечно, увидели. Но волшебной "химии" не произошло. Поэтому мы еще раз непременно приедем в Севилью, теперь с неё мы начнем следующее путешествие, чтобы все-таки в полной мере насладиться одним из самых красивых городов Европы.
Но это лирическое отступление вовсе не означает что не будет рассказа о городе, не будет фотографий - даже не надейтесь, будут!
Сегодня это будут просто улицы, дома, мосты, скульптуры - всё то, за что зацепился взгляд во время прогулок по Севилье.
В Севилье, особенно если речь идет о старых районах, практически нет ровных прямых улиц, они изгибаются, извиваются змеей, переходят одна в другую без видимых причин. Вдобавок они очень узкие - что, правда, дает возможность передвигаться по ним в жуткую августовскую жару.
Довольно часто встречаются изображения Мадонны на стенах храмов - именно они, как мне кажется, оберегали нас и не давали заблудиться.
Огромное количество церквей (говорят что 74) - чувствуется, что Севилья одной из первых была отвоевана у арабов.
Основание Севильи приписывают мифическому герою - Геркулесу. Именно в Севилье находятся Геркулесовы столбы, которые финикийцы звали столбами Мелькарта.
Вокруг них располагаются фонтанчики, бьющие прямо из асфальта, поэтому полно ребятишек, спасающихся от жары.
Скульптурная группа. Кроме тореадора мы никого не опознали.
Ближе к туристическому центру города встречаются изумительно красивые дома.
Или очень красивые фонтаны со скульптурами
Или просто скульптуры на крыше зданий
Конечно, стоят они не абы где, это Дворец Сан Тельмо - здание созданного сыном Христофора Колумба Колледжа Сан Тельмо (бывшее морское училище, ныне резиденция герцога Монтпенсьер)
В Севилье мы снова встречаемся с Гвадалквивиром - но посмотрите, какая здесь река огромная и полноводная, до Севильи она судоходна даже для морских кораблей. И вдали справа видна Золотая Башня - Торре дель Оро.
Много интересных мостов.
Мост "Баркета". Этот мост, как и следующий, были построены к Всемирной выставке ЭКСПО-92.
Вантовый мост Аламильо, архитектор - Сантьяго Калатрава.
Здесь воды уже не такие обширные, зато с барышней.
Тем временем мы оказались около севильского кафедрального собора. Откуда и продолжим экскурсию по Севилье.
Я люблю такой коктейль - старое, очень старое и современное :)