Oct 11, 2023 09:01
Всегда надо помнить о том, что так называемая культура отмены возникает не на пустом месте.
Отвращение к написанному Дмитрием Быковым возникает из-за упрощенчества всего и вся, переноса выдуманных либеральных страхов на реальную жизнь реальных людей.Взять, к примеру, хотя бы его знаменитыцй пассаж о варенье:" В Штатах или Европе варенье доверяют государству, оно готовит качественный джем. В России варенье, сваренное государством, не пользуется ни малейшей популярностью. Только то, что выращено и законсервировано своими руками! Ещё неизвестно, что ЭТИ туда кладут! Видим мы, как они берегут наше время и нашу жизнь. Не доверим никому. Закатывать - только лично, пусть с риском бруцеллёза и сальмонеллёза: это наше лето и консервировать его нам." И бесполезно рассказывать Быкову о традициях, о коротком северном лете, о том, что многие фрукты и ягоды, растущие у нас, просто кислые и требуют обработки сахаром. Все равно там каждое лыко в строку неполноценности русского народа и государства.
Что касается Константина Леонтьева,чью теорию "цветущей сложности" изучают сейчас в ВУЗах, то вся его философия - это типичное проявление и отражение менталитета русского барства. А омерзительнее явления, коим являлось русское барство, трудно найти что-либо в мире.
Пример. От крепостных крестьян по умолчанию и по принуждению требуется соблюдение всех церковных канонов, в том числе и постов. Но многие русские баре даже и не думали ограничивать себя в чем-либо. При этом от крепостных требовалось как бы непонимание или незнание того, что барин обжирается скоромным в пятницу, а с другой стороны - принятие этого права барина на уровне того, как обществом принимается право детей на различные игры:
"Но в то время не только мужик, который из своего маленького окна издали и невнимательно смотрел на барские хоромы, плохо даже и понимая, что там происходит, но и слуги в доме как-то не заражались нашим примером. Я помню слово одного 20-летнего дворового нашего. Я был тогда студентом и спросил его:
- Мне вот ничего, что я ем скоромное; а ты не хочешь ни за что. Отчего это?
Он же отвечал мне с улыбкой:
- Мы понимаем это так, что господа от счастья забылись... Вот и всё!." (К. Леонтьев. "Как надо понимать сближение с народом")
- А вот что должен был ответить дворовый юному барчуку, который жрет мясо на мясе и мясом закусывает, чтоб ему потом плетей не досталось?
От "цветущей сложности" Леонтьева либо шизофрения разовьется, либо барина прибьют и спалят весь этот "сложный" цветник.