Пожалуй, прыжок с парашютом - самая распространенная экстрим-мечта. Но когда дело доходит до ее воплощения, появляется множество вопросов..
Решила вспомнить своё "десантное" прошлое - вдруг пригодится:)
Любовь к небу у меня с детства: может, на это повлияла близость к Чкаловскому аэродрому и Звёздному городку, может лётное прошлое моих дедушек - знаю лишь то, что это не лечится:)
До 17 лет приходилось наблюдать за облаками с земли, но однажды всё изменилось: я впервые полетела на самолете, чтобы впервые же прыгнуть с парашютом. Выбор пал на десантный парашют Д6: уж очень манила возможность самостоятельного прыжка, да и стоимость составляла примерно 500 рублей (в те времена тандем был не так распространен, да и цены кусались).
Итак, Д-6.. Вкратце, всё выглядит следующим образом:
Приезжаете на дропзону, оформляете документы, проходите инструктаж (как теоретический: мат. часть, действия в самолете, во время прыжка и пр, так и практический: учат как расчековать запаску, как правильно приземляться и тп) - дальше остается ждать своей очереди. Эта часть, пожалуй, самая веселая: инструктор рассказывает анекдоты, перворазники хорохорятся, обмениваясь штуками и смешками - заминок практически не бывает. Медицинские ограничения обычны, правда я, например, заранее набирала вес, чтобы превысить нижнюю планку в 45 кг.
Напряженность возрастает при приближении к часу "X": разговоры утихают, лица становятся более вдумчивыми и напряженными, к тому же удерживать на себе приходится аж 19 килограммов! Непосредственно сам прыжок происходит следующим образом: получаешь команду и стартовый пендель от инструктора, выходишь из самолёта (вытяжной трос сразу же раскрывает стабилизирующий парашют для исключения беспорядочного падения), считаешь в воздухе до трех (лучше использовать сотни: 501, 502, 503), дергаешь кольцо и ... наслаждаешься оглушительной тишиной и умопомрачительными пейзажами. Правда, конечно же, важно убедиться, что всё в порядке, расчековать запасной парашют (иначе он раскроется на определенной высоте, что чревато переломом) и развернуть парашют по ветру.
Скорость снижения на основном куполе больше 5 м/c - примерно, как прыжок с 1,5 метровой высоты без группировки. Поэтому основные опасности подстерегают при касании с землей: важно занять правильное положение, не врезаться в какое-нибудь препятствие, вовремя погасить парашют и прочее-прочее-прочее..
Именно по причине высокой травмоопасности я рекомендую друзьям тандем : его я попробовала намного позже - подробный отчет можно прочесть
здесь. Инструктаж занимается несколько минут, свободное падение длится около минуты, всё остальное (в т.ч. и приземление) ложится на плечи инструктора - остается только кайфовать:)!
Чистого неба!