И вот он! Граф Орлов!

Nov 16, 2013 23:41

Культурный выезд :-) Так получилось, что на "Графа Орлова" нас поехало 6 человек! и Всем понравилось! А теперь подробнее…
Сюжет:
Спектакль основан на реальных событиях. Действие происходит во второй половине XVIII века, во времена правления Екатерины II. Граф Алексей Орлов когда-то способствовавший ее восхождению на трон, теперь вышел из милости императрицы и отправлен в почетную ссылку во главе русского флота в Италии. Здесь он знакомится с молодой красавицей, называющей себя Елизаветой (внучкой Петра I), также известной как княжна Тараканова, и претендующей на русскую корону. Орлов затевает с лженаследницей, любовную интрижку с целью разузнать ее планы, и тем самым вернуть расположение Екатерины. Однако невинное увлечение перерастает в глубокое взаимное чувство.
До самого спектакля я не читала, о чем же именно он будет и соответственно просмотр носил характер новизны и неизвестности.


Состав… Конечно, смотрела кто играет в этом мюзикле и были свои предпочтения, исходя из прошлых постановок мюзиклов в Оперетте. Очень хотелось снова на сцене увидеть А. Постоленко (в двух других мюзиклах я на него и попадала). Состав оказался совсем не таким, как мне бы хотелось… Но! Но актеры не разочаровали!
Граф Орлов - Александр Рагулин
Елизавета - Аглая Шиловская
Екатерина II - Наталья Сидорцова
Князь Радзивилл - Александр Голубев
Князь Голицын - Александр Маркелов
Доманский - Сергей Ли (хотя в программке был другой отмечен)
Иван - Евгений Толоконников
Цыганка - Диана Савельева.
Трое из играющих на сцене были уже знакомы по другим ролям - Сидорцова, Голубев, Ли.
Удивил немного подбор актрис на роль Екатерины - Гусева, Рулла и Сидорцова. Совсем разные они - они могли бы играть Екатерину в разные годы правления. И для той Екатерины, которую мы чаще вспоминаем, конечно, подошла бы больше Сидорцова, на мой взгляд. Сравнила образы Графа по программке - нам достался с более мягкими чертами лица, более располагает и привлекает. Исполнительница Елизаветы (прекрасная кокетка, безумно влюбленная и несчастная узница) отлично справилась со своей ролью. Оказывается она, позже нашей поездки, была введена в Монте-Кристо на роль Мерседес. Доманский…преданный и несчастный влюбленный… ближайший помощник графа Орлова Иван с одной стороны легкий, веселый, но с другой серьезный, когда дело дошло до государственных дел.
Хитрый Радзивил…Вроде бы располагает к себе своей упитанностью, но так извивается от одной стороны к другой, чтобы получить побольше выгоды. Серьезный Голицын, подчиняющийся Екатерине и мучающий на заточенную Елизавету… Мистическим образом появляющаяся цыганка, которую не послушал в нужное время Орлов…
Я поймала себя на мысли, что непонятно кто хороший, кто плохой, кому сопереживать больше. Каждый из главный героев проявляется с двух сторон. Вроде бы против Екатерины готовится восстание и она потерпевшая т.с., но каким образом она сама захватила власть. А как только Орлов стал ей не нужен, она его отправила куда подальше. Теперь Орлов. В нем меньше всего отрицательного. Он хочет сначала вернуть расположение императрицы и коварно заманить девушку и передать Екатерине, но вмешивается любовь. И от любви он теряет голову и действительно был готов на поддержку возлюбленной в ее намерениях, но ему мешает Иван. Но Любовь не умирает, она жива и до последнего граф хочет быть рядом с Елизаветой и просит за нее у Екатерины. А сама Елизавета, хоть и отрицательный персонаж по сути - хочет забрать место на троне российском, но когда влюбляется, ее чувствам сопереживаешь как никогда. Особенно острый момент, когда в конце первого акта ее арестовывают, и она ищет и не может найти своего Алексея. А потом она бедняжка получает удар, подумав, что ее любимый ее предал и на стороне императрицы. А еще есть Доманский… Безответно влюблен - как ему не сопереживать в его обреченных чувствах. Ради нее он пытается подставить Графа под гнев Екатерины. В общем, чувства переплетаются и смешиваются!
Как всегда в Оперетте все действие чрезвычайно музыкально, ярко - прекрасные свет, звук, спецэффекты! А какая хореография (как всегда впечатляет и завораживает)! Отдельное спасибо хореографу и группе танцоров! Честно, во время танцевальных номеров больше следила за танцами, чем за словами в песне. Интересно было наблюдать танцы во время народных гуляний в России!
Отдельно можно выделить декорации. Действие начинается где-то в Италии. Первый акт мы видим российский флот, и соответственно все происходит на корабле, а потом светская часть - прекрасный дом - место заговоров и интриг, место расплаты, место любви. Ненадолго нам показывают и Питер. Во втором акте все полностью переносится в Россию. И тут сначала оказываемся в веселой зимней Москве с гуляниями, песнями и плясками, а следом нас приветствует столица - Санкт-Петербург с владениями Императрицы и тюрьмой. Все это создавалось с помощью конструкции на сцене, которая поворачивалась. А внутри были лестницы. И дополнялось все экраном на заднем фоне.
Правда я так и не поняла почему "блокбастер" )) Но мюзикл получился удачным. Даже не смотря на грустный финал (кстати, почему в Оперетте для мюзиклов подбирают постановки с печальным финалом…) мюзикл наполнил прекрасными эмоциями!

театр, мюзикл

Previous post Next post
Up