электромобили немного тормозят...

Jun 21, 2024 00:12

.. или белочки "нежданчики", которые внезапно (как всегда) прискакали к адептам зеленой повестки.

Как известно, зеленая повестка требует активного пиара электромобилей и не менее активной травли авто с ДВС. Не будем сейчас про то, что "зеленость" - она искусственная (да, да, сколько природного надо угробить всего, чтобы произвести аккумулятор и посмотрите, какой срок его службы), не будем про доступность зарядок и про сравнительную стоимость.

Посмотрим внимательно на достижения, о которых как-то не подумали, но получили уведомительным порядком.

Во-первых, вдруг (как обычно) выяснилось, что электромобили не дают поступлений в бюджет. В стоимость бензина заложены налоги, которые потом поступают в казну. А киловатты текут, фигурально выражаясь, мимо кассы. И -да, теперь даже можно зарядить от обычной розетки, платя за кВт как домохозяйство (как правило, по субсидированному тарифу (о ужас!).
По данным доклада Международного энергетического агентства (МЭА), в 2023 году электромобили помешали собрать во всём мире €11,14 млрд в виде налогов на бензин и дизельное топливо (60% недобора пришлось на Европу). И это при том, что в 2022 году по дорогам ЕС курсировало 252 млн. легковых автомобилей, из которых только 1,2% были электрическими. Прогнозируют, что к 2035 году сумма налоговых потерь по всему миру достигнет €100 млрд.
Вывод: увеличение использования электромобилей приводит к снижению доходов от топлива.

Кроме того, в европах практикуется налог с покупки авто, чаще всего он считается на основе веса авто и нормы выброса СО2. Для примера: во Франции (прогрессивный налог на основе веса применяется к автомобилям с массой более 1 600 кг), налог на вес Land Rover Defender 130 (2550 кг) в сумме составляет более 21 500 евро, против нуля у Renault Clio (1100 кг).
В 2023г аккумуляторные электромобили были освобождены от налога, но сейчас многие страны отменяют халяву. В числе остальных льгот, которые полагались электроавтомобилистам, освобождение от ежегодного транспортного налога (который традиционно идет на ремонт дорог), уменьшенный НДС на ремонт, бесплатная парковка, льготный тариф за перевозку автомобиля на пароме.
Оцените иронию: аккумуляторы электромобилей делают их тяжелее, чем у обычные авто, но они как бы не изнашивают дороги, да:). Вот такой вот выверт эльфийского сознания.

В общем, все эти меры были нацелены на стимулирование переноса автомобилистов электрокары, и прекрасно действовали. В Германии, например, по оценкам МЭА, средняя цена электромобиля среднего размера с аккумуляторной батареей в 2022 году была на 10-20 % дороже, чем его эквивалент с ДВС. Зато по совокупной стоимости владения после 5 лет - на 10-20 % дешевле, благодаря экономии затрат на топливо, налоги и техническое обслуживание.

Но в результате, когда подбили бабки свели бюджет , в нем обнаружились такие дыры, что караул (ну кто бы мог предположить,а?:). Европейские страны (Норвегия, Бельгия, Швейцария, Испания, Португалия и др.) начинают "завинчивать гайки", отменять льготы. Кто уже пару лет как, кто спохватился только сейчас.
Минфин Израиля вообще предложил обложить налогом 0,15 шекеля (€0,03) каждый километр, пройденный электромобилями или гибридами (чтобы мера не выглядела откровенным грабежом, власти заявили, что это необходимо для финансового обеспечения продолжающейся войны в секторе Газа). В Новой Зеландии с этого года владельцы электрических автомобилей должны платить €42 (76 новозеландских долларов) за каждую пройденную 1 тыс. км, а владельцы гибридов - €21 (38 новозеландских долларов) за ту же дистанцию.

Вторая проблемы, с которой неожиданно столкнулись, это недовольство владельцев традиционных авто. Ну, понятно, когда тебя гнобят и счета сыплют постоянно, а соседа осыпают льготами, это раздражает. Например, в Норвегии счета за установку зарядных станций для жителей многоквартирных домов в равной степени распределялись среди всех жильцов дома, а не только владельцев электромобилей. Такие массовые внедрения некоторых льгот малость раздражают людей, еще верящих в демократию. Как писал блумберг про ситуацию в Норвегии, конфликт сталкивает тех, кто все еще владеет автомобилями с ДВС (72% нынешнего парка катается на дорогах в течение десяти лет или дольше), с теми, кто купил электромобили..

Третья проблема-это нехватка электроэнергии для развития сети зарядных станций для грузового транспорта. Изначально, в идеале, предполагалось, что зарядные станции будут заряжать всё- от самоката до шаттла тягача. К идеалу шли постепенно, как и полагается. И пока заряжали легковые авто и расширяли сеть зарядных станций для них, беспокойства не было. Но когда в бой вступили электротягачи, возникли трудности с установкой зарядных станций мегаваттного уровня (которые могут потребовать пиковой потребности небольшого города в электроэнергии). Глава Daimler Truck Holding AG прямо так и заявил, мол, зеленые грузоперевозки под угрозой ну а что делать, если дешевого газа нету больше

Ну и четвертый problem- это морозы и жара . Как бы эти факторы бы известны с самого начала. Что при минус 20 и ниже электромобиль превращается в тыкву, и дальше начинаются танцы с бубном, в зависимости от модификации АКБ. Что при жаре ресурс батареи резко падает. Знали, да. Но забыли сделать две поправки- на дибилизм инфантильность электропользователей и погоду. Первая поправка-она вроде как тоже была очевидна: электромобиль, это как iphone, и основной массе покупателей свойственно некоторое легомыслие (скажем так). Эти покупатели твердо знают, что если на навигаторе указана зарядка, то она там будет, и шнур будет нужной длины, и нужный режим будет доступен. Ну а как же иначе? гугл плохого не посоветует.
А при минусах зарядка "высаживается" намного быстрее, и на станции не всегда есть провод и электричество. В результате паника, негатив и экстренные службы начинают мотаться по вызовам. Добавьте к этому простой факт: уровень бензина определяет датчик "поплавок". А уровень заряда- программа, со всеми своими обновлениями. подписками, глюками ошибками. Не потому что жульничество, нет, это просто химия, великая и беспощадная.
И о погоде. Погода-она непредсказуемая дама, взяла, и насыпала снега туда, где его быть не должно. Или жару включила там, где не ждали. Люди ринулится заводить авто, чтобы смотаться отсюда- и вот тут начинаются неприятные чудеса. Приведем слова пользователя:
“У Tesla заложено в паспорте 400-450 км хода после зарядки. Могу сказать из собственного опыта: электромобиль постоял полтора часа на морозе, мороз был минус 30. Я еле доехал до дома, потому что вместо заявленных 450 км осталось меньше 100 км, а по факту - и того меньше”, - Д.Мантуров, глава Минпромторга, выступление в ходе пленарной сессии на “Форуме России: определяя будущее”, 2021г.

В заключение пожелаем им всем там побольше трудностей. Во-первых, это враги; во-вторых, пусть они попробуют разные пути и варианты решений, надо же на ком-то экспериментировать. В -третьих, интересно наблюдать, как их рвет сидеть на двух стульях( с одной стороны, желая электромобили, с другой- ссорясь с Китаем, который производит комплектующие аккумуляторов для этих самых электромобилей).

политичесссское, оптимисты, мир изменился

Previous post Next post
Up