Проведенные исследования показывают, что результаты тестов, задуманных для повышения демократичности процедуры поступления в вузы, часто коррелируют с материальными возможностями семей студентов и нередко ошибочно отражают качество и глубину их знаний.
Недавняя публикация The Washington Pоst повествует о возникшем среди американских частных университетов движении по отказу от обязательного тестирования. Движение это формировалось в течение нескольких десятилетий. Так, колледж Боудойн в штате Мэн отменил вступительные испытания в 1969 году, колледж Бэйтс, расположенный в том же штате, отменил SAT для своих абитуриентов в 1984 году. На сегодняшний день обязательное вступительное тестирование отменили более 125 частных университетов, с 2016 года список пополнит Университет Джорджа Вашингтона - одно из крупных американских учебных заведений.
Представители Университета Джорджа Вашингтона говорят о том, что университет старается искать абитуриентов с широким кругозором, не ориентируясь на результаты тестов. В последние годы растёт озабоченность администрации вуза тем, что некоторые студенты с отличными школьными результатами не подавали документы на поступление, поскольку ошибочно считали свои оценки недостаточно высокими. "Мы хотим, чтобы сильные ученики хотели у нас учиться, а не исключали себя сами из числа наших студентов", - сказала Лори Коэлер, проректор Университета Джорджа Вашингтона. По её мнению, лучший показатель успеха в колледже - это "высокая школьная успеваемость, отраженная в табеле".
Вильям Хисс, бывший декан Бэйтса, провел исследование в десятках колледжей и университетов с необязательным вступительным тестированием. Оказалось, что между успеваемостью студентов, поступивших по результатам тестирования, и тех, кто его не проходил, нет существенной разницы, т. е. результаты тестов при поступлении не дают существенной информации о потенциальных академических успехах абитуриента.
"Мы считаем более ценными достижения студента по результатам четырех лет обучения в старших классах, чем по итогам четырёхчасового тестирования", - считает Марта Блевинс Оллман, заведующая приёмом студентов университета в Винстон-Салеме, Северная Каролина.
Героиней статьи в The Washington Post стала 18-летняя Натали Казимир, которая не смогла набрать достаточное количество баллов на тестировании, однако была зачислена в университет Вэйк Форест. Учеба дается ей легко, второкурсница делает успехи в английском и испанском языках и политологии.
В комментариях к статье на сайте WP американские школьники выражают свое недовольство тестами SAP и ACT. "Школьники измотаны этими тестами, так как они необъективны и не показывают реальной образованности. Чем больше ты вкладываешь денег (репетиторы, занятия, книги и т.п.), тем лучше показатель. Я надеюсь, что больше университетов последуют примеру Университета Джорджа Вашингтона и станут меньше ориентироваться на стандартизированное тестирование, а больше - на сочинения, рекомендации, выпускные оценки», - пишет 17-летняя Kayla Larosa. "SAT и ACT - это просто мошенничество, вытягивающее деньги. Расскажите мне, старшекласснику, который учится на 4 и 5, но проходит эти тестирования с результатом ниже среднего, что мне не стоит поступать в хороший вуз. Надеюсь, что эти тесты просто отменят", - пишет пользователь с ником The Blue Suns.
Поясним, что в США нет стандартных образовательных программ, в каждом штате существуют свои стандарты. Американские абитуриенты сдают тесты только в том случае, если решили поступать в университет или колледж. Основных тестов два. Это SAT (Scholastic Achievement Test), проверяющий умение анализировать, проводить аналогии, а также общий словарный запас и грамотность, и АСТ (American College Testing), направленный на проверку знаний по конкретным предметам. Сдавать тесты можно семь раз в год, пока не набирается нужное количество баллов. Впрочем, даже в тех учебных заведениях, где от использования результатов тестов пока не отказались, приёмная комиссия рассматривает и другие факторы: наличие грамот, призов, благодарностей, спортивных медалей и рекомендаций.
К унифицированной форме тестирования знаний, позволяющей снизить вероятность формирования коррупционных схем, так или иначе обращаются все развитые страны. Однако в каждой из них есть свои особенности.
В Великобритании, например, между получением аттестата зрелости и поступлением в колледж абитуриента ждут два года напряженной учебы на специальных курсах и сдача нескольких экзаменов "продвинутого" уровня (A-level).
Во Франции для поступления в вуз также нужно пройти дополнительное обучение и сдать обязательный для всех экзамен по французской литературе, все остальные экзамены студент сдаёт по своему выбору. Если французского абитуриента поймают на списывании, он будет лишен права поступать куда-либо на целые пять лет.
В Японии вступительные испытания проводятся в два тура: один из них проходит централизованно, задания второго, более сложного, разрабатывает для себя каждый вуз.
В Германии для поступления в вузы необходим специальный аттестат Abitur. Его можно получить, изучив 28 специальных курсов и сдав четыре экзамена - письменных или устных.
В Голландии школьников в вузы зачисляют по результатам выпускных экзаменов, однако экзамены эти нельзя назвать тестированием: на них проверяется умение выступать и анализировать, защищаются проектные работы, делаются доклады.
По информации pedsovet.org и profiok.com
Фото сайта book-science.ru
http://mylittlesun.ru/news/the_west_is_tired_of_tests_similar_to_the_exam/