Инструкция по работе со Скорой и Неотложкой

Jan 27, 2008 16:42

Не в первый раз возник этот вопрос во френдленте, так что думаю, кому-нибудь еще такая инструкция может пригодиться.
Предварительный дисклеймер. Я до сих пор удивлена, что вынуждена его писать. Врачи Скорой в подавляющем большинстве - адекватные и нормальные люди, занимающиеся очень тяжелой работой. Реально спасающие жизни. И по умолчанию, до тех ( Read more... )

врачебное, полезности

Leave a comment

however January 28 2008, 07:31:41 UTC
В принципе, пока мне везло, и когда я вызывала скорую, или кто-то на моих глазах вызывал, она всегда приезжала, и довольно быстро - в течение масимум 20 минут. Проблем не было, за исключением одного случая, когда набирать 03 пришлось три раза, т.к. заслышав мой голос, диспетчер грозно требовала, чтобы скорую вызвал взрослый человек (ей показалось, что голос принадлежит подростку) и бросала трубку. Пока я, будучи в состоянии крайнего волнения за свою родственницу, которой было плохо, не обматерила диспетчера, заодно требуя назвать мне имя и фамилию принявшего вызов, меня не слушали. Потом, правда, очень быстро приехали.

Но, на самом деле, мне кажется, вы упустили важный момент в своем посте. Несмотря на то, что право на получение неотложной помощи имеет всякий, кто в ней нуждается, медицина у нас, в общем-то, страховая. У застрахованных (и по госстраховке, и по коммерческой) есть кураторы в страховой компании, которые отвечают за качество обслуживания. Пока что граждане воспринимают наличие у них полисов просто как необходимость называть их номер или показывать карточку, забывая, что это не скидочная карточка магазина, а ДОГОВОР, в котором оговорено в том числе и оказание неотложной помощи. Так что желательно заранее узнать кто отвечает в страховой компании за соответствие обслуживания договору, и записать эти телефонные номера в записную книжку телефона (или бумажную) рядом с 03.

Конечно, пока что, бывает, эти кураторы в страховой компании сильно удивляются, когда в случае проблем им звонят граждане и требуют, чтобы помощь была немедленно организована, но они именно поэтому и удивляются, что граждане ни сном, ни духом не знают, что такие люди, телефоны и возможности существуют.
Причем кураторы, ведущие коммерческие страховки НЕ удивляются - к ним вообще круглосуточно можно обратиться, по крайней мере в РОСНО. Однако, в том же РОСНО куратор по ОМС при моем первом звонке удивился, что ему, оказывается, иногда нужно работать. Но когда я сослалась на договор, где оговорено, что страховая компания имеет в штате людей, ОБЯЗАННЫХ организовать оказание вам медпомощи, то сделал всё, что нужно - т.е. не только поспособствовал организации неотложной помощи, но даже организовал вызов специалиста соответствующего профиля.

Так что людям нужно просто помнить, что даже ОМС - это совсем не бесплатная медицина, а очень даже платная, и стоит немногим меньше среднеценовой коммерческой страховки, поэтому стоит внимательно прочитать договор и пользоваться тем, что имеется, а не стоять в позе просящего.

Reply

tanchik January 28 2008, 10:01:00 UTC
Добавила, спасибо!

Reply


Leave a comment

Up