(no subject)

Sep 11, 2011 12:52

Владивосток 2011

В канун событий 11 сентября хочется рассказать не о разрушении, а о стройке.
Волею судьбы я оказался в одном из самых красивых и далеких краев России - приморье.
Повод - 5 тихоокеанский экономический конгресс, проводившийся 9-10 сентября по сути как целостно отчетная конференция по подготовке города к грядущему саммиту АТЭС. Основными спикерами в отсутствии улетевшего, но давшего городу газ и праздничный концерт, Премьер-министра, были 1 вице-премьер Игорь Иванович Шувалов, губернатор Дарькин Сергей Михайлович и несколько послов иностранных держав, в том числе официальный представитель КНР в АТЭС.
Игорь Иванович взял слово и внезапно разразился 1,5 часовой лекцией о положении в стране и мире, а так же об итогах работы 20 комиссий, созданных по распоряжению ПМ, для формирования будущего видения развития РФ до 2020 года. Вобщем друзья ждут нас: серьезные изменения в налогооблажении, платные дороги, полномасштабная реформа образования, укрепление интеграции в рамках таможенного союза и создание системы с одинаковыми формами отчетности и работы регуляторов экономики с ЕС. Те почти дословно цитируя - у нас все будет выстроено так же, только администрация будет иная, возможно более эффективная. Точка сборки 2020 год, так что - батьке приготовиться... Говорил он без бумажки очень энергично и мощно, зал несколько раз чуть не срывался на аплодисменты обычно адресуемые лишь первым лицам. В общем у меня сложилось впечатление, что если и будет разыгран в следующем марте некий "третий вариант" - то возможно это он. Я удивляюсь почему в прессе, а там были представители всех федеральных каналов, но довольно мало интернет-изданий, так слабо отреагировали на подобный "выборный" спич. На этом фоне губернатор сразу извинился и сказал что немного "ужмет" доклад, что бы не задавить публику потоком цифр. В целом он рассказал о ходе подготовки к саммиту и всячески поддержал мнение Игоря Ивановича о том, что ДВФУ гигантский комплекс зданий которого возводится на острове Русском (называемый критиками просто фу-фу) должен стать во многом кузницей кадров для иностранных специалистов из близлежащих развитых и развивающихся стран, в первую очередь КНР. В общем - победа над экспортом сырья, в экспорте высококачественных и хорошо относящихся к России специалистов. На этом месте губернатору захлопали, а я отправился на встречу с представителями дальневосточной морской науки: Олегом Букиным и Викторией.



Немного собственных впечатлений - перелет туда намного сложнее, чем оттуда. Ночью уснуть практически не возможно, да и боинг 767 совсем не то, что аэробус А-330. Город и окрестности практически представляют собой сплошную стройку , помимо массы японско-корейских машин впечатляет море строительной техники. Дорога из аэропорта менялась на глазах, буквально за полтора дня моего прибывания я успел заметить видимые сдвиги к лучшему. Жители конечно испытывают неудобство - в целом холмистый город, с большим числом дорог с односторонним движением и необычайно малым числом светофоров - страдает из-за того что даже центральные улицы по нескольку раз в неделю перекрываются и любая форма объездов является временной. Вполне логично что из европейского автопарка до столицы приморья доезжает исключительно дорогие машины - Mercedes, BMW, Jaguar последних годов выпуска, для экономичных машин стоимостью до 25 тыс$ логистика оказывается неподъемной. Владивосток выиграет даже у Москвы по количеству новых Landcruiser 200. В самом центре города по-прежнему существуют деревянные бараки постройки чуть-ли ни конца 19 века, но программа "морской фасад города" реально выполняется и в частности позволила МГУ им. Невельского, которое я имел честь посетить, полностью отреставрировать свои учебные корпуса и студенческий кампус. Национальный состав Владивостока приятно удивит сторонников справедливого решения русского вопроса - здесь в отличии от Москвы люди со славянскими лицами представляют на улицах ярко выраженное большинство, а вторым по численности типажем являются различные представители монголоидной расы. Количество японских и китайских ресторанов не идет ни в какое сравнение с Москвой, тут явно берут качеством. Владивосток первый город в котором я не увидел ни одного макдональдса! Наверно Жозе Бове проехался по городу на тракторе,затем оставив его поросенку петру! Вспоминая озвученные губернатором цифры "довести численность населения Большого Владивостока к 2020 году до 1,5 миллионов человек" простые горожане, шоферы, рабочие и педагоги высказывали удивление, потому что, по общему ощущению, лишь бурно развернувшаяся стройка предотвратила прогрессировавший отток населения. Все же попытки свернуть дискуссию в обсуждение вышеуказанных тезисов 1 вице-премьера оканчивались замечанием - ну хорошо бы так все и было, лишь бы про нас не забыли после Саммита. Те отношение довольно патерналисткое, но у меня есть некое ощущение, что ситуацию можно переломить. Ну и еще, в столице приморья множество красивых женщин, но почему-то многие девушки до сих пор считают, что путешествовать в Москву нужно одевшись подобно бляди. Только в моем рейсе было несколько кукольных парочек обязательными условиями которых были безумно перекрашенные лица, жженый загар, готовый вывалится из декольте бюст, узкие джинсы и высокие каблуки. Надо как-то разъяснять что таким образом девушки явно снижают и зауживают тот потенциальный интерес на который могут рассчитывать. И еще, любителям стреляющего, ползающего и летающего: В порту стоит лишь 3 военных судна все остальные (? не знаю сколько) на учениях, в течении дня 2 раза видел барражировавшие боевые истребители, с низким ревом проносящиеся над городом и уходящие в заоблачную хмарь над сопками.

Ну и свидетельства выше означенной приморской движухи:

"Принимаю" строительство моста на остров Русский. Мост реально огромен и превосходит пролетом знаменитые Golden Gate во Фриско. Высота пилонов 245 метров. Для масштаба, внизу красное судно огромный океанический транспорт.



Сказочной красоты фрегат "Надежда", закрепленный за МГУ им. Невельского. Имено на этом судне, из Гонололу, после встречи Б.Обамы и д. Медведева, флаг АТЭС будет доставлен во Владивосток.



Мост через бухту Золотой Рог. Сроки введения - весна 2012. В отличии от колоссального моста на остров Русский, не вызывает у горожан никаких иных чувств кроме восторга.



Ну и последнее. Даже совсем немного поездив по стране этим летом (СПБ, Красноярск, Владивосток) - заметил, что возможно, одна из причин радикализма и простоты в суждениях значительной части блоггеров о "сраной рашке катящейся в сраное гавно" выходом из которой является метод поросенка Петра, является замкнутость среды обитания. Конечно далеко не у всех есть возможность много ездить - но если есть хоть какая-то возможность и вам интересно вырабатывать самостоятельное нештампованное суждение - не езжайте в 10 раз в Турцию или Лоретт-дель-Мар - путешествуйте по России. Сравнивайте в один день слова руководителей правительства и простых жителей региона. Не изучив своей страны невозможно сформировать сколько-нибудь жизненных и реализуемых, нужных народу планов.

надежда, РФ, Фрегат Надежда, Игорь Шувалов, Дальний Восток, выборы 2012, Владивосток, "китайская угроза", политическая блогосфера, будущее, саммит АТЭС 2012, путешествия

Previous post Next post
Up